На прицепе устанавливаются колеса бездисковой конструкции. Основной отличительной особенностью бездисковых колес является отсутствие диска и крепление обода непосредственно к ступице колеса. Такое крепление колеса определило и конструкцию ступицы. Размер обода колеса 216В—508 (8,5В—20), размер шин 320—508 (12,00—20).
Литые ступицы из ковкого чугуна имеют по шесть спиц, обеспечивающих достаточную прочность и жесткость конструкции. Спицы ступиц имеют обработанные посадочные поверхности под соответствующие поверхности обода. Сопрягаемые с ободом поверхности спиц ступицы обработаны под углом 28°. Такой же угол конуса получен в прокате под замковой частью обода.
Колесо надевается на ступицу таким образом, что конической поверхностью обод устанавливается на конусы спиц и прижимается к ним шестью прижимами. Прижимы затягиваются гайками на болтах, вставленных с внутренней стороны и зафиксированных от проворачивания четырехгранными головками в гнездах спиц. Кроме того, болты удерживаются от выпадания при монтаже шплинтами, устанавливаемыми в их стержень с внешней стороны спицы. С одной стороны прижимы имеют цилиндрический отросток, который входит в отверстие в спице, поэтому при затяжке прижима исключается возможность его проворачивания.
Для предотвращения проворачивания колес на спицах ступиц в случае ослабления крепления к каждому колесу приварены два упора.
Колеса прицепа штампованные со съемным бортовым и замковым кольцами. Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе пружинным замковым кольцом, устанавливаемым в канавке обода. Обод колеса от бортов к середине имеет коническую поверхность, которая обеспечивает более надежную посадку и крепление шины, что способствует повышению ее долговечности.
Вследствие применения бездисковой конструкции увеличиваются срок службы и надежность колес в эксплуатации по сравнению с дисковыми колесами, что объясняется отсутствием диска — самой слабой и чаще других повреждающейся в процессе эксплуатации детали колеса. Колеса, установленные на конические поверхности спиц ступицы, имеют надежную неподвижную посадку и постоянный натяг, предотвращающий отвертывание гаек колес. Все это обеспечивает надежное крепление колес к ступицам. Кроме того, крепление колес к ступицам отличается простотой (осуществляется всего шестью гайками, а не двадцатью, как у колес с дисками).
Ежедневно перед выездом следует проверять затяжку гаек крепления колес, периодически проверять состояние ограничителей поворачивания колес. При срезе ограничителей необходимо снять колесо со ступицы и приварить новые ограничители. Перед снятием колес со ступиц выпустить воздух из камер с целью безопасности.
Устройство тормозов
Колесные тормоза
Тормозные камеры
Разжимной кулак
Привод тормозов
Воздухораспределительный клапан
Кран ручного управления тормозами
Разобщительный кран
Соединительные головки
Стояночный тормоз
Воздушные баллоны
Техобслуживание тормозов
Неисправности и способы устранения
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей
Номинальные и ремонтные размеры барабанов и колодок
ТО-2 тормозов
Регулировка колёсных тормозов
Уход за приводом тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Регулировка стояночного тормоза
Ремонт тормозов
Ремонт разжимного кулака
Ремонт суппорта
Ремонт тормозных барабанов
Ремонт колодок
Ремонт регулировочного рычага
Ремонт тормозных камер
Ремонт воздухораспределительного клапана