Responsive image

Седельное устройство МАЗ

Седельно-сцепное устройство (рис. 91) предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу, передачи части массы полуприцепа на раму тягача.

Оно является также поворотным устройством, обеспечивающим взаимный поворот седельного тягача и полуприцепа.

При каждом ТО-1 следует:

  • проверить надежность крепления седельно-сцепного устройства к раме автомобиля и осмотреть его детали, обратив особое внимание на состояние крепления шпилек с седлом и кулака со штоком (нарушение сварных соединений недопустимо);
  • проверить работу сцепного механизма и произвести смазку. При этом необходимо проверить износ рабочих поверхностей захватов и запорного кулака. Наибольший размер отверстия захвата не должен превышать 56 мм.

Седельно-сцепное устройство МАЗ