Responsive image

Ремонт тормозных камер МАЗ-8926

Разборку и сборку тормозных камер рекомендуется выполнять в приспособлении (рис. 16).

Приспособление для сборки и разборки тормозных камер
Рис. 16. Приспособление для сборки и разборки тормозных камер

При разборке тормозную камеру ставят на подставку 9 до упора. С помощью крана 5 через штуцер 10 подают воздух в камеру 4 для зажима. Затем отвертывают гайки болтов 8 (см. рис. 10), стягивающих хомутик, и вынимают болты из ушек стяжного хомутика. Снимают стяжной хомутик, открывают кран 5 (см. рис. 16) и снимают детали тормозной камеры с приспособления.

Тормозная камера МАЗ-8926
Рис. 10. Тормозная камера

При осмотре деталей тормозных камер следует обращать внимание на то, чтобы: корпус и крышка не имели вмятин на фланцах; диафрагма не имела надрывов, трещин и потери эластичности; пружина не имела трещин и не было потери ее упругости.

Сборку тормозной камеры выполняют на том же приспособлении. Собираемые детали протирают и обдувают сухим сжатым воздухом. Надевают на шток 10 (см. рис. 10) в сборе пружину 5, вставляют подсобранный узел резьбовым концом штока в корпус 4 в сборе и навертывают гайку 9. Затем на шток навертывают вилку 7 таким образом, чтобы расстояние от торца корпуса тормозной камеры до оси отверстий в вилке 7 было 67±4 мм, и контрят ее гайкой 9, При этом максимальный ход штока должен быть 50 мм. Затем корпус в сборе со штоком вставляют в приспособление, накладывают на корпус диафрагму 2, крышку 1 и сжимают пружину через крышку камерой 4 (см. рис. 16), открыв кран 5. На крышку и корпус устанавливают стяжной хомутик 1 Для центровки крышки относительно корпуса открывают кран 3 и воздух подается в боковые камеры 2 и 7, установленные на кронштейне 8. Камеры 2, 4 и 7 соединены трубопроводом 6. Затем собирают хомутики. Ушки стяжного хомутика должны быть расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения крепежных болтов.

После сборки тормозную камеру испытывают на прочность и герметичность давлением воздуха 7 кгс/см2. Для этого мыльной водой смачивают места соединений и сварки. В течение 30с не должно быть мыльных пузырьков в местах соединений и сварки. Одновременно проверяют ход штока, который должен быть 50 мм, а выдвижение его должно быть быстрое. Заедание и задевание штока о корпус тормозной камеры не допускается.

Ремонт тормозных камер МАЗ-8926

Прицепы и п/прицепы


Основные характеристики прицепов

МАЗ-8926


Рама

Неисправности и способы их устранения
Буксирный прибор
Поворотная тележка
Дышло
Снятие и установка тележки
Запасное колесо

Подвеска

Ступицы, колеса и шины
Данные по листам рессор
Монтаж колес
Демонтаж и монтаж шин

 

Тормозная система


Устройство тормозов
Колесные тормоза
Тормозные камеры
Разжимной кулак
Привод тормозов
Воздухораспределительный клапан
Кран ручного управления тормозами
Разобщительный кран
Соединительные головки
Стояночный тормоз
Воздушные баллоны

Техобслуживание тормозов
Неисправности и способы устранения
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей
Номинальные и ремонтные размеры барабанов и колодок
ТО-2 тормозов
Регулировка колёсных тормозов
Уход за приводом тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Регулировка стояночного тормоза

Ремонт тормозов
Ремонт разжимного кулака
Ремонт суппорта
Ремонт тормозных барабанов
Ремонт колодок
Ремонт регулировочного рычага
Ремонт тормозных камер
Ремонт воздухораспределительного клапана

Электрооборудование


Платформа


Устройство
Неисправности и их устранение
Техобслуживание и ремонт

Поиск