Responsive image

Соединительные головки МАЗ-8926

Соединительные головки. Соединительная головка типа А (рис. 11) предназначена для соединения тормозной магистрали прицепа с тормозной магистралью следующего за ним прицепа и изготовлена в соответствии с ГОСТ 4365—67.

Соединительные головки МАЗ-8926
Рис. 11. Соединительная головка

Корпус 1 соединительной головки представляет собой пустотелую отливку из ковкого чугуна. В средней части корпуса отлита скоба, а на противоположном краю — выступ. В центре сферической части корпуса имеется бобышка с отверстием под хвостовик обратного клапана 7 соединительной головки. Тарелка обратного клапана цилиндрической пружиной 2, центрирующейся по бобышке в корпусе, прижимается к резиновому уплотняющему кольцу 6, зажатому при помощи кольцевой гайки 5 с прокладкой 4 в выточке корпуса. Клапан предотвращает выход воздуха из магистрали прицепа при повреждении (обрыве) соединительного шланга следующего за ним прицепа. Корпус снабжен штампованной крышкой 3, предотвращающей попадание пыли и грязи в магистраль при расцеплении головок.

Соединительная головка типа А установлена также на тягаче и вместе с соединительной головкой типа Б (ГОСТ 4365—67) предназначена для соединения тормозной магистрали тягача с тормозной магистралью прицепа (однопроводной или двухпроводной).

Отличие соединительной головки типа Б от описанной выше состоит в том, что вместо обратного клапана в ее корпус запрессован штифт, который при соединении с головкой тягача открывает ее обратный клапан.

Чтобы соединить головки тягача и прицепа, сдвигают их штампованные крышки, поворачивая на оси до предела в сторону. Затем, поворачивая шланг с головкой, их соединяют так, чтобы выступ одной головки вошел в скобу другой, а резиновые уплотни тельные кольца плотно прилегали.

Наличие срезов на выступах обеих головок обеспечивают их плотное прижатие и создают герметичное соединение магистралей. Таким образом, конструкция соединительной головки обусловливает быстрое и надежное соединение магистралей тягача и прицепа. При поломке сцепного приспособления соединительный шланг поворачивает головку, вследствие чего магистрали разъединяются без разрыва соединительного шланга. При этом обратный клапан закрывается, препятствуя выходу сжатого воздуха из магистрали автомобиля в атмосферу.

Соединительные головки МАЗ-8926

Прицепы и п/прицепы


Основные характеристики прицепов

МАЗ-8926


Рама

Неисправности и способы их устранения
Буксирный прибор
Поворотная тележка
Дышло
Снятие и установка тележки
Запасное колесо

Подвеска

Ступицы, колеса и шины
Данные по листам рессор
Монтаж колес
Демонтаж и монтаж шин

 

Тормозная система


Устройство тормозов
Колесные тормоза
Тормозные камеры
Разжимной кулак
Привод тормозов
Воздухораспределительный клапан
Кран ручного управления тормозами
Разобщительный кран
Соединительные головки
Стояночный тормоз
Воздушные баллоны

Техобслуживание тормозов
Неисправности и способы устранения
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей
Номинальные и ремонтные размеры барабанов и колодок
ТО-2 тормозов
Регулировка колёсных тормозов
Уход за приводом тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Регулировка стояночного тормоза

Ремонт тормозов
Ремонт разжимного кулака
Ремонт суппорта
Ремонт тормозных барабанов
Ремонт колодок
Ремонт регулировочного рычага
Ремонт тормозных камер
Ремонт воздухораспределительного клапана

Электрооборудование


Платформа


Устройство
Неисправности и их устранение
Техобслуживание и ремонт

Поиск