Запасное колесо (рис. 5) крепится с помощью держателя 5 снизу рамы прицепа.
Для подъема и крепления колеса имеется приспособление, которое представляет собой вал 9, смонтированный на двух опорах 8 и 14 рамы прицепа с крепящимся к нему тросом 10. На конце троса, перекинутого через ролик 1, имеются коуш 2 и скоба 3, посредством которой трос соединяется с держателем 5. Держатель соединен с колесом тремя прижимами 6 и гайками 7. При помощи ключа-трещотки колесо совместно с держателем поднимается вплотную к раме и крепится гайками 4. Для удержания запасного колеса в поднятом промежуточном положении и плавного опускания приспособление имеет храповое устройство 13 и пакет тарельчатых пружин 11,
При снятии запасного колеса необходимо отвернуть гайки 4, крепящие колесо, и вращением вала 9 против часовой стрелки опустить колесо. Колесо должно плавно опускаться под действием дополнительного усилия 5—7 кгс. приложенного к рукоятке ключа. Если опускание колеса ускоренное или колесо самопроизвольно падает, необходимо увеличить трение конической поверхности вала 9 о храповик. Для этого следует завернуть гайку 12, регулирующую усилие набора тарельчатых пружин 11
Устройство тормозов
Колесные тормоза
Тормозные камеры
Разжимной кулак
Привод тормозов
Воздухораспределительный клапан
Кран ручного управления тормозами
Разобщительный кран
Соединительные головки
Стояночный тормоз
Воздушные баллоны
Техобслуживание тормозов
Неисправности и способы устранения
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей
Номинальные и ремонтные размеры барабанов и колодок
ТО-2 тормозов
Регулировка колёсных тормозов
Уход за приводом тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Регулировка стояночного тормоза
Ремонт тормозов
Ремонт разжимного кулака
Ремонт суппорта
Ремонт тормозных барабанов
Ремонт колодок
Ремонт регулировочного рычага
Ремонт тормозных камер
Ремонт воздухораспределительного клапана