При каждом ТО-2 необходимо снять тормозные барабаны и проверить:
При увеличении хода штоков до 40 мм тормоза должны быть отрегулированы. При этом разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 8 мм. Ход штоков рекомендуется проверять при каждом ТО-1. Увеличение длины хода штока тормозных камер свыше 40 мм указывает на увеличение зазора между накладкой и тормозным барабаном. При этом время на устранение зазора увеличивается, скорость срабатывания тормозов уменьшается и увеличивается тормозной путь.
При ТО-2 следует проверить, нет ли утечки воздуха через спускные краны. Допустима утечка, вызывающая появление через 5 с одного мыльного пузырька размером примерно 25 мм. Если утечка сильнее, краны необходимо притереть. Во избежание порчи воздухопроводов рекомендуется периодически проверять и подтягивать крепление воздушных баллонов.
Воздушные баллоны следует снимать с прицепа 1 раз в год и тщательно очищать наружные и внутренние поверхности паром и горячей водой, а после очистки проверять, нет ли на указанных поверхностях повреждений из-за коррозии. Если обнаружены следы коррозии, баллон подлежит замене. Годный баллон испытывают на прочность жидкостью под давлением 14 кгс/см2; при этом не должно быть утечки. Испытывать баллоны сжатым воздухом запрещается. Поверхности баллонов должны обязательно иметь противокоррозионное покрытие.
При каждом ТО-2 рекомендуется проверить с помощью мыльной эмульсии, нет ли утечки воздуха в разобщительном кране. Допускается утечка вокруг пробки, вызывающая появление в течение 3 с одного мыльного пузырька размером приблизительно 25 мм. Нельзя допускать утечку через корпус и пробку.
При обнаружении повышенной утечки сжатого воздуха через спускной кран воздушного баллона, разобщительный кран и т. п. необходимо разобрать пропускающее воздух соединение, очистить рабочие поверхности мылом. Если это не устраняет утечки, следует притереть детали, а если рабочие поверхности имеют большие зазоры, кран заменить новым. Не следует притирать новую пробку к старому корпусу крана и наоборот.
Краны и притертые клапаны рекомендуется чистить мылом в следующем порядке: промыть детали в керосине и протереть мягкой тряпкой с мылом рабочие поверхности до тех пор, пока не будут удалены следы грязи и все черные пятна. Нельзя соскабливать грязь и пятна с рабочих поверхностей какими-либо твердыми предметами. Когда рабочие поверхности очищены насухо, вытирают и проверяют герметичность крана или клапана. При сборке рабочие поверхности кранов смазывают тонким слоем густой смазки.
При каждом ТО-2 с помощью мыльной эмульсии проверяют, нет ли утечки воздуха из соединений воздухопроводов и с поверхности гибких шлангов. При утечке воздуха с поверхности шлангов их необходимо заменить новыми.
Один раз в год рекомендуется продувать и прочищать все воздухопроводы. При смене и монтаже воздухопроводов нельзя допускать крутых изгибов во избежание скопления и замерзания жидкости в них. Концы трубок под муфты и соединительные гайки должны быть прямыми, ровно обрезанными и зачищенными. При монтаже гибких шлангов не следует их перекручивать. В соединениях с конусными муфтами нельзя применять средства, обеспечивающие кратковременную плотность (белила, льняную обмотку и т. п.).
Во избежание вибрации и нарушения соединений все воздухопроводы должны быть прочно прикреплены к неподвижным опорам. Расстояние между точками крепления не должно превышать 1 м.
Устройство тормозов
Колесные тормоза
Тормозные камеры
Разжимной кулак
Привод тормозов
Воздухораспределительный клапан
Кран ручного управления тормозами
Разобщительный кран
Соединительные головки
Стояночный тормоз
Воздушные баллоны
Техобслуживание тормозов
Неисправности и способы устранения
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей
Номинальные и ремонтные размеры барабанов и колодок
ТО-2 тормозов
Регулировка колёсных тормозов
Уход за приводом тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Регулировка стояночного тормоза
Ремонт тормозов
Ремонт разжимного кулака
Ремонт суппорта
Ремонт тормозных барабанов
Ремонт колодок
Ремонт регулировочного рычага
Ремонт тормозных камер
Ремонт воздухораспределительного клапана