Суппорт в сборе ремонтируют при трещинах на кронштейне тормозной камеры, обломах и трещинах на кронштейне оси тормозных колодок, износе отверстия в кронштейне под ось колодок и отверстия во втулках под опорные шейки разжимного кулака.
Трещину на кронштейне тормозной камеры заваривают. Для этого засверливают концы трещины на проход, разделывают фаски по всей длине трещины со скосом двух кромок под углом 60° V-образным швом на глубину 2/3 толщины стенки детали и заваривают трещину с превышением наплавленного металла над основным металлом на 1,5—2,0 мм. Трещину заваривают электродом УОНИ-13/55 диаметром 4 мм при силе тока 120—180 А. Затем зачищают наплавленный шов и прилегающие зоны от брызг металла.
При обломах и трещинах на кронштейне оси тормозных колодок кронштейн заменяют. Для этого срубают головки заклепок крепления кронштейна к суппорту и выбивают заклепки, одновременно сняв кронштейн с суппорта. Устанавливают на суппорт новый кронштейн, в совмещенные отверстия суппорта и кронштейна вставляют две заклепки (в диаметрально противоположные отверстия). Для предупреждения смещения деталей в одно из отверстий вставляют нагретую заклепку и расклепывают ее обжимкой. Аналогично поступают й с остальными заклепками. Ослабленные заклепки крепления кронштейнов оси тормозных колодок и тормозной камеры меняют на новые. При этом целесообразно заменить и остальные заклепки.
Изношенное отверстие в кронштейне под ось колодок до диаметра более 28,10 мм ремонтируют постановкой втулки. Для этого отверстие рассверливают до 0 31,8 мм и развертывают до диаметра 32+0,05 мм Шероховатость поверхности после развертывания должна быть не более 2,5 мкм. Затем зенкуют фаску 1X45° на торце отверстия, запрессовывают в отверстие ремонтную втулку, зенкуют фаску в отверстии втулки и развертывают отверстие до диаметра 28+0.045 мм. Шероховатость поверхности после развертывания должна быть не более 2,5 мкм.
При износе отверстий во втулках под опорные шейки разжимного кулака, которые изготовлены из бронзы ОЦС 4-4-2,5, до размера более 38,1 мм втулки заменяют. Для этого выпрессовывают обе втулки из кронштейна разжимного кулака, запрессовывают одну втулку заподлицо с торцом гнезда уплотнительного кольца и вторую втулку заподлицо с торцом кронштейна. Окончательно, отверстия во втулках развертывают в одну линию до диаметра 38+0,05 мм. Шероховатость поверхности после окончательного развертывания не должна быть более 2,5 мкм. Поверхности втулок в кронштейне тормозной камеры под опорные шейки разжимного кулака и поверхность отверстия под ось тормозных колодок должны быть параллельны между собой с точностью 0,1 мм на длине 100 мм и перпендикулярны к поверхности суппорта, сопрягающейся с фланцем оси прицепа.
Устройство тормозов
Колесные тормоза
Тормозные камеры
Разжимной кулак
Привод тормозов
Воздухораспределительный клапан
Кран ручного управления тормозами
Разобщительный кран
Соединительные головки
Стояночный тормоз
Воздушные баллоны
Техобслуживание тормозов
Неисправности и способы устранения
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей
Номинальные и ремонтные размеры барабанов и колодок
ТО-2 тормозов
Регулировка колёсных тормозов
Уход за приводом тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Регулировка стояночного тормоза
Ремонт тормозов
Ремонт разжимного кулака
Ремонт суппорта
Ремонт тормозных барабанов
Ремонт колодок
Ремонт регулировочного рычага
Ремонт тормозных камер
Ремонт воздухораспределительного клапана