Стояночный тормоз (рис. 13) имеет следующие конструктивные особенности.
Рис. 13. Схема привода стояночного тормоза:
1-рукоятка; 2-канат; 3-блок; 4-балансир; 5-внутреинй рычаг; 6 -регулировочный рычаг тормоза; 7-серьга тормоза; 8-наружный рычаг; 9-промежуточный вал; 10-винт; 11-гайка; 12-корпус механизма привода; 13-кронштейн
Рукоятка 1 привода стояночного тормоза расположена с левой стороны. Привод стояночного тормоза механического типа. При вращении рукоятки привода стояночного тормоза по часовой стрелке за счет перемещения гайки 11 и кронштейна 13 происходит натяжение каната 2, который передает усилия на балансир 4, рычаг 5, промежуточный вал 9, рычаг 8, серьгу 7 и регулировочный рычаг 6, который, перемещаясь, вызывает поворот разжимного кулака; последний, в свою очередь, разжимает тормозные колодки, производя при этом торможение.
При растормаживании прицепа необходимо вращать рукоятку против часовой стрелки до упора. Для облегчения затормаживания стояночным тормозом рекомендуется предварительно затормозить прицеп с помощью тормоза тягача.
Устройство тормозов
Колесные тормоза
Тормозные камеры
Разжимной кулак
Привод тормозов
Воздухораспределительный клапан
Кран ручного управления тормозами
Разобщительный кран
Соединительные головки
Стояночный тормоз
Воздушные баллоны
Техобслуживание тормозов
Неисправности и способы устранения
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей
Номинальные и ремонтные размеры барабанов и колодок
ТО-2 тормозов
Регулировка колёсных тормозов
Уход за приводом тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Регулировка стояночного тормоза
Ремонт тормозов
Ремонт разжимного кулака
Ремонт суппорта
Ремонт тормозных барабанов
Ремонт колодок
Ремонт регулировочного рычага
Ремонт тормозных камер
Ремонт воздухораспределительного клапана