Разобщительный кран (рис. 12) предназначен для перекрытия пневмосистемы прицепа в случае разъединения его с другим прицепом. Корпус 4 разобщительного крана отлит из серого чугуна. В центре его сделано коническое отверстие, а с боков имеются резьбовые отверстия для присоединения воздухопроводов. Пробка 3 крана, изготовленная из бронзы, также коническая. Для обеспечения плотности соединения конические поверхности пробки и корпуса притирают друг к другу.
Со стороны большого диаметра конуса пробка прижимается к коническому отверстию в корпусе цилиндрической пружиной 5 и резьбовой заглушкой 6.
Рукоятка 2 на пробке крана фиксируется штифтом 1.
Прорезь пробки крана может занимать два положения. Первое положение пробки — прорезь ее установлена против резьбовых отверстий соединительных магистралей. В этом случае входящая и выходящая магистрали соединены и воздух может поступать от прицепа к следующему за ним прицепу. Во втором положении, перпендикулярном к первому, пробка крана уплотняется в коническом отверстии корпуса и магистрали прицепов разъединены. Каждому из этих положений пробки соответствует крайнее положение рукоятки. Воздухопроводы с корпусом крана соединяются с помощью прямых .ниппелей.
Устройство тормозов
Колесные тормоза
Тормозные камеры
Разжимной кулак
Привод тормозов
Воздухораспределительный клапан
Кран ручного управления тормозами
Разобщительный кран
Соединительные головки
Стояночный тормоз
Воздушные баллоны
Техобслуживание тормозов
Неисправности и способы устранения
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей
Номинальные и ремонтные размеры барабанов и колодок
ТО-2 тормозов
Регулировка колёсных тормозов
Уход за приводом тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Регулировка стояночного тормоза
Ремонт тормозов
Ремонт разжимного кулака
Ремонт суппорта
Ремонт тормозных барабанов
Ремонт колодок
Ремонт регулировочного рычага
Ремонт тормозных камер
Ремонт воздухораспределительного клапана