Пневматическая система привода тормозов прицепа МАЗ-8926 впервые в отечественном автомобилестроении выполнена по комбинированной (одно- и двухпроводной) схеме привода, что обеспечивает возможность сцепки с тягачами, оборудованными как однопроводной, так и двухпроводной системой тормозов.
Однопроводный привод тормозов прицепа, широко распространенный в настоящее время, несмотря на свою простоту, имеет существенный недостаток. Дело в том, что тормоза прицепа срабатывают при падении давления в соединительной магистрали, и поэтому давление, подаваемое на прицеп при однопроводном приводе, для исключения самопроизвольного подтормаживания прицепа ограничивается величиной несколько меньшей, чем нижний предел срабатывания регулятора давления компрессора и составляет 4,8—5,3 кгс/см2.
В двухпроводном приводе прицеп связан с тягачом при помощи двух магистралей, одна из которых — управляющая, а другая — питающая. Это позволяет иметь на прицепе давление одинаковое с давлением в системе тягача и дает возможность пополнения сжатым воздухом воздушных баллонов прицепа во время торможения.
Повышение давления на прицепе до 6,7—7,5 кгс/см2 позволяет повысить эффективность тормозных механизмов прицепа и уменьшить время срабатывания привода прицепа. Сокращение времени срабатывания привода тормозов позволяет не только получить уменьшение тормозного пути автопоезда, что само по себе чрезвычайно важно, но и уменьшить несинхронность срабатывания тормозов прицепа, исключить складывание автопоездов при торможении, повысить безопасность движения.
Пневматический привод тормозов (рис. 8) состоит из соединительных головок 1 типа Б, предназначенных для соединения тормозной магистрали тягача с тормозной магистралью прицепа (однопроводной или двухпроводной), воздухораспределительного клапана 8, крана 7 ручного управления тормозами, двух воздушных баллонов 3, четырех тормозных камер 2, разобщительных кранов 5, воздухопроводов, соединяющих узлы тормозной системы, и соединительных головок 6 типа А, предназначенных для соединения тормозной магистрали прицепа с тормозной магистралью следующего за ним прицепа. В воздушных баллонах предусмотрены краники 4 для спуска конденсата.
Рис. 8. Схема пневматического привода тормозов
На прицепе устанавливается универсальный воздухораспределительный клапан, позволяющий оборудовать прицепы как двухпроводным, так и однопроводным приводом.
Устройство тормозов
Колесные тормоза
Тормозные камеры
Разжимной кулак
Привод тормозов
Воздухораспределительный клапан
Кран ручного управления тормозами
Разобщительный кран
Соединительные головки
Стояночный тормоз
Воздушные баллоны
Техобслуживание тормозов
Неисправности и способы устранения
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей
Номинальные и ремонтные размеры барабанов и колодок
ТО-2 тормозов
Регулировка колёсных тормозов
Уход за приводом тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Регулировка стояночного тормоза
Ремонт тормозов
Ремонт разжимного кулака
Ремонт суппорта
Ремонт тормозных барабанов
Ремонт колодок
Ремонт регулировочного рычага
Ремонт тормозных камер
Ремонт воздухораспределительного клапана