Поворотная тележка состоит из следующих узлов: рамы, поворотного устройства — поворотного круга, сцепного устройства — дышла, оси с колесами, подвески, тормозов, стопорного устройства, подвески дышла.
Рама поворотной тележки сварная из штампованных профилей швеллерного типа, изготавливаемых из низколегированной стали. Верхние полки поперечин установлены заподлицо с полками лонжеронов для обеспечения плоскости под крепление поворотного круга (рис. 3).
Круг крепится к раме тележки и к раме прицепа термообработанньми (улучшенными) болтами 2 и 9 из стали 40Х. Для повышения надежности крепления поворотных кругов часть болтов выполнена с конусными посадочными поверхностями.
Поворотный круг состоит из нижнего 8 и верхнего 6 колец фасонного профиля. Профиль колец выполнен таким образом, что после заполнения шариками 7 диаметром 25,4 мм кольца замыкаются.Шарики в количестве 112 шт. вставляются через отверстие в нижнем кольце, при этом верхнее кольцо проворачивается. Отверстие закрывается резьбовой пробкой 1, которую завертывают до обеспечения вращения колец без заедания, т. е. без западания шариков в отверстие под пробку 1.
Между верхним и нижним кольцом устанавливаются войлочные уплотнительные кольца 4 и 5 для удержания смазки и предохранения рабочих поверхностей поворотного круга от попадания пыли. Для обеспечения плоскости при креплении поворотного круга к раме и предохранения от выпадания уплотнительного кольца 4 устанавливается защитный круг 10. Рабочая поверхность кругов через масленки 3 заполняется смазкой согласно карте смазки.
Для облегчения движения автопоезда задним ходом предусмотрено стопорное устройство, которое состоит из стопора 8 и кронштейнов стопора, один из которых крепится к передней поперечине рамы тележки, а второй к передней поперечине рамы прицепа. В транспортном положении стопор 8 устанавливается на передней поперечине рамы и рукоятка его фиксируется пластинчатой пружиной.
К лонжеронам тележки приклепаны кронштейны рессор и приварен ограничитель хода подвески.
Перед выездом поворотную тележку осмотреть, обратив особое внимание на крепление петли дышла, соединение дышла с тележкой, крепление поворотного круга и рессор. При необходимости резьбовые соединения подтянуть.
Следует помнить, что надежность крепления узлов поворотной тележки влияет на безопасность движения в такой же степени, как правильность регулировок и надежность крепления рулевого управления автомобиля.
Смазка проводится в соответствии с картой смазки.
Устройство тормозов
Колесные тормоза
Тормозные камеры
Разжимной кулак
Привод тормозов
Воздухораспределительный клапан
Кран ручного управления тормозами
Разобщительный кран
Соединительные головки
Стояночный тормоз
Воздушные баллоны
Техобслуживание тормозов
Неисправности и способы устранения
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей
Номинальные и ремонтные размеры барабанов и колодок
ТО-2 тормозов
Регулировка колёсных тормозов
Уход за приводом тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Регулировка стояночного тормоза
Ремонт тормозов
Ремонт разжимного кулака
Ремонт суппорта
Ремонт тормозных барабанов
Ремонт колодок
Ремонт регулировочного рычага
Ремонт тормозных камер
Ремонт воздухораспределительного клапана