Кран ручного управления тормозами пробкового типа установлен в пневмомагистрали перед воздухораспределителем и служит для оттормаживания прицепа при обрыве или при отсоединении пневмосистемы прицепа от пневмосистемы тягача. Для оттормаживания прицепа следует повернуть на 90° рукоятку крана. При этом питающая магистраль закрывается, а полость А (см. рис. 9) воздухораспределителя через кран ручного управления тормозами соединяется с полостью Б; следящий механизм воздухораспределителя перемещается вверх, открывая разгруженный клапан 19 от седла крышки корпуса и тем самым давая выход сжатому воздуху из тормозных камер в атмосферу. Происходит оттормаживание прицепа.
Рис. 9. Воздухораспределительный клапан:
1-отверстие для соединения с воздушным баллоном; 2-седло обратного клапана; 3,24-обратные клапаны; 4,26,27-пружнны; 5-отверстие; 6-дроссельное отверстие; 7-пружина; 8-манжет; 9-верхняя крышка; 10-шпилька; 11,13 -гайки; 12-управляющий поршень; 14,15-уплотннтельные кольца; 16-шток; 17-стопорное кольцо; 18-поршень следящего механизма; 19-разгруженный клапан; 20-корпус; 21-воздушный баллон; 22-тормозные камеры; 23-нижняя крышка; 25-отверстие для выхода воздуха в атмосферу
Устройство тормозов
Колесные тормоза
Тормозные камеры
Разжимной кулак
Привод тормозов
Воздухораспределительный клапан
Кран ручного управления тормозами
Разобщительный кран
Соединительные головки
Стояночный тормоз
Воздушные баллоны
Техобслуживание тормозов
Неисправности и способы устранения
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей
Номинальные и ремонтные размеры барабанов и колодок
ТО-2 тормозов
Регулировка колёсных тормозов
Уход за приводом тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Регулировка стояночного тормоза
Ремонт тормозов
Ремонт разжимного кулака
Ремонт суппорта
Ремонт тормозных барабанов
Ремонт колодок
Ремонт регулировочного рычага
Ремонт тормозных камер
Ремонт воздухораспределительного клапана