Responsive image

Колесные тормоза МАЗ-8926

Колесные тормоза (рис. 6) барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками. К внутреннему фланцу ступицы колеса болтами крепится тормозной барабан 13, который центрируется по проточке фланца ступицы. Совместная обработка барабана и ступицы обеспечивает соосность расточенной поверхности тормозного барабана и отверстия ступицы под подшипники.

тормоза МАЗ-8926
Рис. 6. Колесный тормоз:
1-упорный ролик колодки; 2-суппорт; 3-вал разжимного кулака; 4-масленка; 5-тормозная колодка; 6-регулировочный рычаг; 7-ось червяка регулировочного рычага; 8-кронштейн тормозной камеры; 9-накладка колодки; 10-шток тормозной камеры; 11-тормозная камера; 12-хомут; 13-тормозной барабан; 14-кронштейн оси колодок; 15-опорная шайба; 16-стопорное кольцо; 17-ось колодок; 18-маслоотражатель; 19-опорная пластина; 20-направляющая колодка; 21-стяжная пружина колодок; 22-разжимный кулак; 23-палец крепления стяжной пружины; 24-стопор ролика колодки

Тормозной барабан отлит из специального серого чугуна повышенной прочности, обладающего необходимыми антифрикционными свойствами. Наружная поверхность тормозного барабана имеет несколько литых ребер, увеличивающих жесткость обода барабана и его общую поверхность, что способствует более интенсивному охлаждению тормозов.

К фланцу, приваренному к оси колес, надежно прикреплен штампованный суппорт 2 тормоза. К суппорту крепятся с помощью заклепок два литых кронштейна: оси колодок 14 и тормозной камеры 8, который одновременно является опорой разжимного кулака 22,

Колодки 5 штампованные сварные. На цилиндрической поверхности штампованного из стальной полосы обода колодки расположено два ряда прямоугольных отверстий для фиксации положения штампованных ребер, имеющих соответствующие выступы. Ребра приварены к ободу электродуговой сваркой, что обеспечивает прочное и жесткое соединение.

Обе колодки опираются на общую ось 17, установленную в кронштейне 14 оси колодок. Для этого с одной стороны каждого ребра сделаны пазы в виде полуокружностей, тщательно обработанных в линию, чтобы обеспечить соосность опорных поверхностей ребер. Обе колодки, опираясь на ось, охватывают ее почти но полной окружности.

С этой же стороны концы колодок притягиваются к оси двумя стяжными пружинами, расположенными с внешних сторон ребер. Для ограничения осевого смещения колодки служат шайба 15 и стопорное кольцо 16, которое устанавливается в канавку на конце оси колодок.

На другом конце ребер колодок тоже сделаны пазы в виде полуокружностей, но меньшего диаметра. На эти пазы шейками меньшего диаметра опирается ролик 1. Стальной ступенчатый ролик 1 фиксируется на колодке с помощью пружинного стопора, который продевается через овальные отверстия, сделанные в ребрах колодок, а концы его входят в отверстия в обоих торцах ролика. Поверхность ролика для повышения износостойкости подвергается закалке ТВЧ до твердости HRC 56—62.

Через ролики 1 колодки опираются на головку разжимного кулака 22. Колодки у разжимного кулака стянуты пружинами 21, концы которых охватывают пальцы 23, вставленные в ребра колодок. Наличие стяжных пружин с обоих концов колодок обеспечивает постоянное прижатие их к оси вращения и к головке разжимного кулака.

Разжимный кулак опирается на две бронзовые втулки, запрессованные в кронштейн 8 тормозной камеры. На шлицевой конец разжимного кулака надевается регулировочный рычаг  6, связанный со штоком 10 тормозной камеры. Осевое положение регулировочного рычага на шлицах разжимного кулака может быть изменено в зависимости от количества прокладок, устанавливаемых между торцами рычага и кронштейна.

Осевому смещению регулировочного рычага препятствуют упорная шайба и болт, ввертываемый в торец разжимного кулака. Головка разжимного кулака выполнена по спирали, вследствие чего при его повороте создаются равные перемещения колодок и, следовательно, их накладки 9 будут изнашиваться одинаково. Размеры головок разжимных кулаков обеспечивают возможность раздвигания колодок даже при полном износе тормозных накладок.

Тормозные накладки крепятся к ободу колодки полыми латунными заклепками К каждой колодке крепится по две тормозные накладки По мере износа тормозных накладок зазоры между ними и тормозным барабаном увеличиваются. Этот зазор может быть уменьшен изменением положения головки разжимного кулака относительно тормозных колодок с помощью червячной передачи, имеющейся в регулировочном рычаге (рис.7).

Регулировочный рычаг тормоза МАЗ-8926
Рис. 7. Регулировочный рычаг:
1-корпус; 2-крышка корпуса; 3-червяк; 4-червячная шестерня; 5-масленка; 6-болт; 7-стопорная пластина; 8-шарик-фиксатор; 9-ось червяка

Шестерня червячной передачи 4 регулировочного рычага посажена на шлицевой конец разжимного кулака и находится в зацеплении с червяком 3, напрессованным на ось 9 с треугольными шлицами. Червячная передача однозаходная, передаточное отношение 1:27, модуль зубьев 0,4 мм. Червячная передача в корпусе закрыта крышками, стянутыми заклепками.

Выступающая из корпуса часть оси червяка имеет конец квадратного сечения. Положение червяка в корпусе фиксируется шариком 8, поджимаемым пружиной, размещенной в отверстии корпуса. Шарик входит в одну из лунок на поверхности оси червяка, фиксируя его в определенном положении. Вращая ключом квадратную головку оси червяка, можно поворачивать разжимный кулак, а следовательно, разводить тормозные колодки, уменьшая тем самым зазор между ними и барабаном. Величина расхождения колодок, таким образом, зависит от числа оборотов оси червяка. Чем на большее число оборотов будет повернута ось червяка, тем меньше будет зазор между тормозными накладками и тормозным барабаном. Отсчет оборотов оси червяка можно вести по щелчкам шарикового фиксатора, которые ощущаются при вращении оси червяка.

Тормозные колодки и барабаны защищены от попадания грязи суппортами, имеющими по контуру отгибку, которая входит в канавку на торце обода тормозного барабана, создавая лабиринтное уплотнение. Со стороны подшипников ступиц колес тормоза защищены сальниковыми уплотнениями. Для предохранения попадания смазки в тормозные механизмы в кронштейнах разжимных кулаков установлены резиновые уплотнительные кольца.

тормоза МАЗ-8926

Прицепы и п/прицепы


Основные характеристики прицепов

МАЗ-8926


Рама

Неисправности и способы их устранения
Буксирный прибор
Поворотная тележка
Дышло
Снятие и установка тележки
Запасное колесо

Подвеска

Ступицы, колеса и шины
Данные по листам рессор
Монтаж колес
Демонтаж и монтаж шин

 

Тормозная система


Устройство тормозов
Колесные тормоза
Тормозные камеры
Разжимной кулак
Привод тормозов
Воздухораспределительный клапан
Кран ручного управления тормозами
Разобщительный кран
Соединительные головки
Стояночный тормоз
Воздушные баллоны

Техобслуживание тормозов
Неисправности и способы устранения
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей
Номинальные и ремонтные размеры барабанов и колодок
ТО-2 тормозов
Регулировка колёсных тормозов
Уход за приводом тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Регулировка стояночного тормоза

Ремонт тормозов
Ремонт разжимного кулака
Ремонт суппорта
Ремонт тормозных барабанов
Ремонт колодок
Ремонт регулировочного рычага
Ремонт тормозных камер
Ремонт воздухораспределительного клапана

Электрооборудование


Платформа


Устройство
Неисправности и их устранение
Техобслуживание и ремонт

Поиск