Воздухораспределительный клапан (рис.36) состоит из корпуса 3, верхней 8 и нижней 13 крышек, которые крепятся посредством четырех стяжных болтов. Шток 5 может перемещаться вверх и вниз в направляющих втулках 14, запрессованных в крышках корпуса.
Рис. 36. Воздухораспределительный клапан
На штоке гайкой 6 закреплен поршень 4, состоящий из манжета, зажатого между двумя штампованными шайбами. На средней части штока 5 расположен выпускной клапан 9 со вставленной в его выточку резиновой шайбой 10. Этот клапан под действием пружины 7 прижат к седлу.
На нижнем конце штока закреплен выпускной клапан 1, который в закрытом положении прижат к резиновой диафрагме 2. Наружные края диафрагмы зажаты между корпусом 3 и нижней крышкой 13, а внутренние края отжаты пружиной 11, упирающейся в перегородку корпуса и стальное кольцо 12.
Расположенные на штоке 5 поршень и два клапана впускной и выпускной делят внутреннюю часть корпуса на три полости А, Б и В. Полость А (над поршнем) через отверстие I в верхней крышке 8 соединена с магистралью тягача. Полость Б (под поршнем) соединена: через отверстие II в корпусе 3 с воздушным баллоном и через отверстие V-с краном, предназначенным для оттормаживания прицепа, когда последний отсоединен от тягача. Полость В (над выпускным клапаном 1) через отверстие IV в корпусе 3 соединена с магистралью тормозных камер прицепа. Воздух в атмосферу выходит через отверстие III.