Responsive image

Углы установки колес МАЗ-5207В

Устойчивость движения прицепа, легкость управления им, более равномерный износ шин передних колес зависят от углов установки колес (см. рис.28), приведенных ниже.

Углы установки колес МАЗ-5207В
Рис. 28. Установочные параметры колес:
1-левая тяга рулевой трапеции; 2-кронштейн крепления шаровых пальцев рулевых тяга 3-правая тяга рулевой трапеции; 4-наконечник тяги; 5-рычаг рулевой трапеции; 6-шкворень водила дышла

Продольный угол наклона шкворня 2°30' создается таким образом, чтобы нижний конец шкворня был вынесен вперед. Его положение определяется креплением рессоры в кронштейнах рамы. Продольный угол наклона шкворня обеспечивает хорошую устойчивость прицепа вследствие возникновения стабилизирующего момента, что особенно заметно при повороте, а также облегчает управление прицепом. При изменении этого угла во время эксплуатации возможно появление виляния колес, ухудшение управляемости прицепом. Указанные явления могут возникнуть при значительной неравномерности в осадке и прогибе передних рессор, скручивании балки передней оси или износе шкворневого соединения. В этом случае необходимо восстановить продольный угол шкворня, заменив или исправив изношенные детали.

Поперечный угол наклона шкворня, равный 8°, обеспечивается наклонным отверстием под шкворень в балке передней оси. При наличии поперечного угла наклона шкворня в случае поворота прицепа его передняя часть стремится подняться вверх, в то время как под действием силы тяжести прицепа колеса стремятся вернуться в нейтральное положение, т. е. в положение для движения по прямой. Стабилизирующий эффект от поперечного угла наклона шкворня проявляется в способности колес сохранять нейтральное положение при движении прицепа независимо от наличия небольших толчков, передающихся на колеса от неровностей дороги. Поперечный угол наклона шкворня может быть нарушен при прогибе балки передней оси. В этом случае следует устранить прогиб балки.

Угол развала колеса, равный 1°, определяется заданным при обработке положением оси поворотной цапфы по отношению к отверстиям в ушках цапфы под шкворень. При наличии угла развала колес создается горизонтальная составляющая вертикальной нагрузки, направленная к оси прицепа. Эта сила всегда прижимает ступицу колеса к внутреннему роликоподшипнику. В случае отсутствия угла развала колес и наличия некоторого осевого зазора в подшипниках ступиц возможно осевое перемещение ступиц на подшипниках, в результате чего ухудшается устойчивость прицепа при движении и возрастает износ шин. На угле развала колес отражаются износ шкворневого соединения и чрезмерные зазоры в подшипниках колес. Для проверки развала колес рекомендуется измерить расстояния соответственно верхней и нижней частей ободьев колес от какой-либо вертикальной плоскости или отвеса. Разность этих расстояний при правильном угле развала должна быть 7—11 мм.

Схождение колес в горизонтальной плоскости необходимо для того, чтобы передние колеса катились строго в продольной плоскости, так как при наличии угла развала колеса прицепа стремятся катиться по расходящимся дугам в сторону от прицепа. Схождение колес зависит от угла развала, с увеличением которого возрастает схождение. Неправильное, увеличенное схождение колес может привести к интенсивному износу шин. Величину схождения проверяют по разности расстояний между торцами тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади (размер Б) и спереди (размер А).

Разность размеров Б и А должна быть 3—7 мм для груженого прицепа. Схождение колес в горизонтальной плоскости устанавливается регулировкой длины правой и левой тяг.

Углы установки колес МАЗ-5207В

Прицепы и п/прицепы


Основные характеристики прицепов

МАЗ-5207В


Рама и буксирный прибор
Техническое обслуживание и неисправности рамы
Ремонт рамы
Ремонт буксирного прибора
Дышло
Подвеска
Техническое обслуживание подвески
Ремонт подвески
Передняя ось
Поворотные цапфы
Углы установки колес
Техническое обслуживание передней оси
Неисправности передней оси и способы их устранения
Ремонт передней оси
Ремонт деталей передней оси (размеры сопряжённых деталей)
Ремонт балки передней оси
Ремонт поворотной цапфы передней оси
Ремонт шкворня поворотной цапфы
Ремонт ступицы переднего колеса
Ремонт рулевых тяг
Сборка передней оси
Задняя ось и ступицы
Колеса и шины
Устройство тормозной системы
Воздухораспределительный клапан
Работа пневматического привода тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Устройство платформы
Техническое обслуживание
Ремонт платформы

Поиск