Responsive image

Ремонт поворотной цапфы передней оси МАЗ-5207В

Характерными дефектами поворотных цапф являются: износ отверстий под втулки шкворня, шеек под наружный и внутренний подшипники, отверстий во втулках, отверстий под рычаги рулевой трапеции и повреждение резьбы под гайку на хвостовике. При наличии на поворотной цапфе трещин или обломов ее бракуют.

Конусные отверстия под рычаги рулевой трапеции при износе не ремонтируют. Износ отверстия проверяют конусным калибром. Если торец калибра садится в отверстие со стороны большого диаметра более чем на 1,5 мм, то поворотную цапфу бракуют.

Втулки шкворня (рис.30) поворотной цапфы подлежат замене при зазоре в сопряжении со шкворнем более 0,1 мм. Втулки изготавливают из бронзы Бр.АЖМЦ 10-3-1,5. Запрессованные в поворотную цапфу ремонтные втулки обрабатывают и калибруют разверткой до размера, соответствующего подготовленному для замены шкворню. При подгонке втулок по шкворню следует пользоваться приспособлением, показанным на рис.31. В комплект приспособления входят развертка, вороток и направляющая втулка.

Втулка шкворня передней оси МАЗ-5207В
Рис. 30. Втулка шкворня

 Последовательность развертывания втулок шкворня
Рис. 31. Последовательность развертывания втулок шкворня

Порядок выполнения работ следующий:

  • в одну из шеек поворотной цапфы запрессовать бронзовую втулку 1 (рис.31,а), а во вторую установить направляющую втулку 2;
  • развернуть бронзовую втулку разверткой 3, извлечь направляющую втулку, а на ее место запрессовать вторую бронзовую втулку 1 (рис.31,б). Чтобы развернуть вновь запрессованную бронзовую втулку, необходимо режущую часть развертки пропустить через ранее развернутую втулку.

Износ отверстий под втулки шкворня допускается до диаметра 53,1 мм. Изношенные отверстия в поворотных цапфах под втулки шкворня обрабатывают до ремонтных размеров: 1-й ремонтный размер 53,250-53,289 мм, 2-й ремонтный размер 53,500-53,539 мм.

Износ отверстий под ремонтные втулки шкворня допускается: 1-го ремонтного размера до 0 53,29 мм, 2-го ремонтного размера до диаметра 53,54 мм. Износ шпоночного паза в отверстии поворотной цапфы допускается до 12,3 мм по ширине.

В случае износа внутренних поверхностей ушек поворотных цапф под головку балки передней оси более 124,00 мм проушину фрезеруют до размера не более 125,5 мм.

Уменьшение диаметра шейки поворотной цапфы допускается: внутреннего не менее 69,93 мм, наружного не менее 59,94 мм. При большем износе шеек их восстанавливают хромированием, осталиванием или накаткой с последующей шлифовкой.
 

Ремонт кулаков передней оси МАЗ-5207В

Прицепы и п/прицепы


Основные характеристики прицепов

МАЗ-5207В


Рама и буксирный прибор
Техническое обслуживание и неисправности рамы
Ремонт рамы
Ремонт буксирного прибора
Дышло
Подвеска
Техническое обслуживание подвески
Ремонт подвески
Передняя ось
Поворотные цапфы
Углы установки колес
Техническое обслуживание передней оси
Неисправности передней оси и способы их устранения
Ремонт передней оси
Ремонт деталей передней оси (размеры сопряжённых деталей)
Ремонт балки передней оси
Ремонт поворотной цапфы передней оси
Ремонт шкворня поворотной цапфы
Ремонт ступицы переднего колеса
Ремонт рулевых тяг
Сборка передней оси
Задняя ось и ступицы
Колеса и шины
Устройство тормозной системы
Воздухораспределительный клапан
Работа пневматического привода тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Устройство платформы
Техническое обслуживание
Ремонт платформы

Поиск