Характерными дефектами поворотных цапф являются: износ отверстий под втулки шкворня, шеек под наружный и внутренний подшипники, отверстий во втулках, отверстий под рычаги рулевой трапеции и повреждение резьбы под гайку на хвостовике. При наличии на поворотной цапфе трещин или обломов ее бракуют.
Конусные отверстия под рычаги рулевой трапеции при износе не ремонтируют. Износ отверстия проверяют конусным калибром. Если торец калибра садится в отверстие со стороны большого диаметра более чем на 1,5 мм, то поворотную цапфу бракуют.
Втулки шкворня (рис.30) поворотной цапфы подлежат замене при зазоре в сопряжении со шкворнем более 0,1 мм. Втулки изготавливают из бронзы Бр.АЖМЦ 10-3-1,5. Запрессованные в поворотную цапфу ремонтные втулки обрабатывают и калибруют разверткой до размера, соответствующего подготовленному для замены шкворню. При подгонке втулок по шкворню следует пользоваться приспособлением, показанным на рис.31. В комплект приспособления входят развертка, вороток и направляющая втулка.
Рис. 31. Последовательность развертывания втулок шкворня
Порядок выполнения работ следующий:
Износ отверстий под втулки шкворня допускается до диаметра 53,1 мм. Изношенные отверстия в поворотных цапфах под втулки шкворня обрабатывают до ремонтных размеров: 1-й ремонтный размер 53,250-53,289 мм, 2-й ремонтный размер 53,500-53,539 мм.
Износ отверстий под ремонтные втулки шкворня допускается: 1-го ремонтного размера до 0 53,29 мм, 2-го ремонтного размера до диаметра 53,54 мм. Износ шпоночного паза в отверстии поворотной цапфы допускается до 12,3 мм по ширине.
В случае износа внутренних поверхностей ушек поворотных цапф под головку балки передней оси более 124,00 мм проушину фрезеруют до размера не более 125,5 мм.
Уменьшение диаметра шейки поворотной цапфы допускается: внутреннего не менее 69,93 мм, наружного не менее 59,94 мм. При большем износе шеек их восстанавливают хромированием, осталиванием или накаткой с последующей шлифовкой.