Responsive image

Ремонт передней оси МАЗ-5207В

Неисправностями передней оси, вызывающими необходимость проведения текущего ремонта, являются: износ посадочных мест под шкворни в балке, износ шкворней и втулок, износ шеек под подшипники на поворотных цапфах, погнутость балки.

Ремонт передней оси, как правило, заключается в замене шкворневых втулок и значительно реже-шкворня и распорной втулки (в случае многократных замен втулок шкворня). Необходимость такого ремонта можно определить, подняв одно колесо и покачивая его с помощью монтировочного ломика. При этом следует различать люфт в подшипниках ступицы колеса и люфт во втулках шкворня.

Снятие передней оси рекомендуется выполнять в следующем порядке:

  • ослабить гайки крепления колес и гайки стремянок рессор, поднять домкратом переднюю часть прицепа и поставить на подставки или козлы;
  • снять колеса, отсоединить поворотные тяги 17 (см. рис.27) поворотных рычагов 15 и тормозные шланги от тормозных камер;
  • поднять ось домкратом и, отворачивая попеременно гайки стремянок рессор, освободить балку 20 от рессор;
  • выкатить ось из-под прицепа.

Передняя ось и ступица с колесом МАЗ-5207В
Рис. 27. Передняя ось и ступица с колесом:
1-поворотная цапфа; 2-крышка ступицы; 3-наружный подшипник; 4-внутренний подшипник; 5-маслоотражатель; 6-болт крепления колеса; 7-тормозной барабан; 8 тормозная накладка; 9-направляющая колодок тормоза; 10-суппорт колесного тормоза; 11-распорная втулка; 12-гайка шкворня; 13-бронзовая втулка; 14-масленка; 15-рычаг рулевой трапеции; 16, 34-гайки; 17-тяга рулевой трапеции; 18-регулировочная шайба; 19-шкворень; 20-балка передней оси; 21-опорная шайба; 22-шариковый подшипник шкворня; 23-самоподжимный сальник; 24-бортовое кольцо; 25-замочное кольцо; 26-обод колеса; 27—шплинт; 28-гайка крепления колеса; 29-прижим; 30-колесо; 81-контргайка; 32—замковая шайба; 33-замковое кольцо; 35-ступица

Разборку передней оси удобнее проводить на стенде. Порядок разборки следующий:

  • расшплинтовать и отвернуть гайки крепления поворотных рычагов 15 и снять рычаги;
  • снять крышки 2 ступиц с прокладками и отвернуть контргайки 31 и гайки 34 крепления ступиц;
  • с помощью съемника снять ступицы 35 в сборе с тормозными барабанами 7. При необходимости снять тормозные барабаны;
  • отсоединить и снять регулировочные рычаги и тормозные камеры, снять тормозные колодки, предварительно освободив их от стяжных пружин, и вынуть разжимный кулак;
  • снять суппорты, предварительно отвернув болты их крепления, и выпрессовать шкворни, предварительно отогнув стопорные шайбы и отвернув гайки;
  • снять поворотные цапфы 1.

Для выпрессовки колец подшипников из ступиц надо использовать съемник.

Ремонт передней оси МАЗ-5207В

Прицепы и п/прицепы


Основные характеристики прицепов

МАЗ-5207В


Рама и буксирный прибор
Техническое обслуживание и неисправности рамы
Ремонт рамы
Ремонт буксирного прибора
Дышло
Подвеска
Техническое обслуживание подвески
Ремонт подвески
Передняя ось
Поворотные цапфы
Углы установки колес
Техническое обслуживание передней оси
Неисправности передней оси и способы их устранения
Ремонт передней оси
Ремонт деталей передней оси (размеры сопряжённых деталей)
Ремонт балки передней оси
Ремонт поворотной цапфы передней оси
Ремонт шкворня поворотной цапфы
Ремонт ступицы переднего колеса
Ремонт рулевых тяг
Сборка передней оси
Задняя ось и ступицы
Колеса и шины
Устройство тормозной системы
Воздухораспределительный клапан
Работа пневматического привода тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Устройство платформы
Техническое обслуживание
Ремонт платформы

Поиск