Неисправностями передней оси, вызывающими необходимость проведения текущего ремонта, являются: износ посадочных мест под шкворни в балке, износ шкворней и втулок, износ шеек под подшипники на поворотных цапфах, погнутость балки.
Ремонт передней оси, как правило, заключается в замене шкворневых втулок и значительно реже-шкворня и распорной втулки (в случае многократных замен втулок шкворня). Необходимость такого ремонта можно определить, подняв одно колесо и покачивая его с помощью монтировочного ломика. При этом следует различать люфт в подшипниках ступицы колеса и люфт во втулках шкворня.
Снятие передней оси рекомендуется выполнять в следующем порядке:
Рис. 27. Передняя ось и ступица с колесом:
1-поворотная цапфа; 2-крышка ступицы; 3-наружный подшипник; 4-внутренний подшипник; 5-маслоотражатель; 6-болт крепления колеса; 7-тормозной барабан; 8 тормозная накладка; 9-направляющая колодок тормоза; 10-суппорт колесного тормоза; 11-распорная втулка; 12-гайка шкворня; 13-бронзовая втулка; 14-масленка; 15-рычаг рулевой трапеции; 16, 34-гайки; 17-тяга рулевой трапеции; 18-регулировочная шайба; 19-шкворень; 20-балка передней оси; 21-опорная шайба; 22-шариковый подшипник шкворня; 23-самоподжимный сальник; 24-бортовое кольцо; 25-замочное кольцо; 26-обод колеса; 27—шплинт; 28-гайка крепления колеса; 29-прижим; 30-колесо; 81-контргайка; 32—замковая шайба; 33-замковое кольцо; 35-ступица
Разборку передней оси удобнее проводить на стенде. Порядок разборки следующий:
Для выпрессовки колец подшипников из ступиц надо использовать съемник.