Responsive image

Работа пневматического привода тормозов МАЗ-5207В

Работает пневматический привод тормозов следующим образом (рис.37).

Когда тормозная педаль не нажата (см. рис.37), клапан 5 тормозного крана тягача открыт и сжатый воздух от компрессора 1 тягача поступает в воздушный баллон 20 тягача, а затем через верхний цилиндр 4 крана, гибкий шланг, соединительную головку 6, воздухопровод и кран 7 ручного оттормаживания в верхнюю полость 8 воздухораспределительного клапана. При этом сжатый воздух давит на поршень 4 (см. рис.36) со штоком, перемещает его вниз и, отжимая края манжет 9 (см. рис.37) поршня от внутренних стенок верхней крышки, проникает в среднюю полость 11 и далее в воздушный баллон 12 прицепа.

Схема работы пневмопривода тормозов МАЗ-5207В
Рис. 37. Схема работы пневматического тормозного привода

Протекание воздуха будет происходить до тех пор, пока давление в воздушном баллоне прицепа не станет одинаковым с давлением в соединительной магистрали. Таким образом происходит зарядка воздушного баллона прицепа. При нижнем положении, поршня впускной клапан 10 закрыт, а выпускной клапан 15 открыт, и тормозные камеры 13 прицепа через воздухораспределительный клапан соединены с атмосферой.

При нажатии на тормозную педаль рычаг 2 перемещается и клапан 5 тормозного крана тягача закрывается, а клапан 18 открывается и сжатый воздух от компрессора поступает через нижний цилиндр 19 крана в тормозные камеры колес тягача. Верхняя полость 8 через тормозной кран сообщается с атмосферой, и, следовательно, давление в этой полости падает. При этом сжатый воздух из воздушного баллона прицепа давит на поршень со стороны полости 11 и разжимает края манжет поршня, заставляя их плотно прилегать к внутренним стенкам крышки. Вследствие того что давление воздуха в полости 11 больше, чем в полости 8, поршень вместе со штоком поднимается вверх, открывая при этом впускной клапан 10 и закрывая выпускной клапан 15. В результате этого перемещения клапанов сжатый воздух из воздушного баллона прицепа через кольцевой канал 14 поступает в нижнюю полость 16 клапана и далее к тормозным камерам 13 прицепа, где отжимает диафрагму и перемещает шток, который через рычаг поворачивает разжимный кулак, раздвигающий колодки тормоза, прижимая их к тормозным барабанам.

При снятии усилия с тормозной педали открывается клапан 5 крана и давление воздуха в верхней полости 8 воздухораспределительного клапана возрастает до нормального. Но так как воздух из баллона прицепа к этому времени уже частично израсходован, то давление в средней полости 11 оказывается более низким, чем в верхней, вследствие чего поршень клапана перемещается вниз, закрывая впускной клапан 10, соединяющий среднюю и нижнюю полости, и открывая выпускной клапан 15, соединяющий нижнюю полость с атмосферой.

После опускания поршня клапана воздух из верхней полости, отжимая края манжета, проходит в среднюю полость, уравнивая давление между полостями и создавая в воздушном баллоне прицепа нормальное рабочее давление.

После открытия выпускного клапана 15 воздух из тормозных камер 13 выходит в атмосферу и диафрагма со штоком камеры под давлением пружины возвращается в начальное положение. При этом разжимный кулак под действием стяжных пружин колодок также возвращается в начальное положение, освобождая колодки от соприкосновения с тормозными барабанами.

При торможении тягача стояночным тормозом посредством рычага 3 клапан 5 закрывается. Верхняя полость 8 сообщается с атмосферой, а средняя 11 через кольцевой канал 14 и нижнюю полость 16 с тормозными камерами колес прицепа, таким образом открывается путь сжатому воздуху из воздушного баллона 12 к тормозным камерам 13 и происходит торможение прицепа.

При обрыве магистрали, соединяющей тягач с прицепом, давление в верхней полости падает и прицеп автоматически затормаживается. Для оттормаживания прицепа в этом случае рычаг крана 7 ручного управления следует повернуть на 90°. При этом входная магистраль закрывается, а верхняя полость через трубку 17 соединяется со средней полостью клапана; поршень опускается вниз, открывая выпускной клапан, соединяющий тормозные камеры с атмосферой. Происходит оттормаживание прицепа.

С помощью крана 7 ручного управления можно оттормаживать и затормаживать прицеп, пока не будет израсходован весь воздух из воздушного баллона прицепа.

Схема работы пневмопривода тормозов МАЗ-5207В

Прицепы и п/прицепы


Основные характеристики прицепов

МАЗ-5207В


Рама и буксирный прибор
Техническое обслуживание и неисправности рамы
Ремонт рамы
Ремонт буксирного прибора
Дышло
Подвеска
Техническое обслуживание подвески
Ремонт подвески
Передняя ось
Поворотные цапфы
Углы установки колес
Техническое обслуживание передней оси
Неисправности передней оси и способы их устранения
Ремонт передней оси
Ремонт деталей передней оси (размеры сопряжённых деталей)
Ремонт балки передней оси
Ремонт поворотной цапфы передней оси
Ремонт шкворня поворотной цапфы
Ремонт ступицы переднего колеса
Ремонт рулевых тяг
Сборка передней оси
Задняя ось и ступицы
Колеса и шины
Устройство тормозной системы
Воздухораспределительный клапан
Работа пневматического привода тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Устройство платформы
Техническое обслуживание
Ремонт платформы

Поиск