Responsive image

Сборка передней оси МАЗ-5207В

Передняя ось и ступица с колесом МАЗ-5207В
Рис. 27. Передняя ось и ступица с колесом:
1-поворотная цапфа; 2-крышка ступицы; 3-наружный подшипник; 4-внутренний подшипник; 5-маслоотражатель; 6-болт крепления колеса; 7-тормозной барабан; 8 тормозная накладка; 9-направляющая колодок тормоза; 10-суппорт колесного тормоза; 11-распорная втулка; 12-гайка шкворня; 13-бронзовая втулка; 14-масленка; 15-рычаг рулевой трапеции; 16, 34-гайки; 17-тяга рулевой трапеции; 18-регулировочная шайба; 19-шкворень; 20-балка передней оси; 21-опорная шайба; 22-шариковый подшипник шкворня; 23-самоподжимный сальник; 24-бортовое кольцо; 25-замочное кольцо; 26-обод колеса; 27-шплинт; 28-гайка крепления колеса; 29-прижим; 30-колесо; 81-контргайка; 32-замковая шайба; 33-замковое кольцо; 35-ступица

Сборку передней оси рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  • установить балку передней оси на стенд вниз площадками под рессору;
  • установить шайбу 21 (см. рис.27) шкворня сферической поверхностью на торец головки, а упорный подшипиик 22-защитной обоймой на шайбу;
  • смазать втулки шкворня смазкой УС-1 (ГОСТ 1033-73), установить поворотную цапфу на бобышку балки передней оси и отрегулировать зазор, равный 0,1-0,4 мм, между торцами ушка поворотной цапфы и бобышки головки балки постановкой регулировочных шайб 18 с противоположной стороны бобышки;
  • после совмещения отверстий бобышки балки с отверстиями поворотной цапфы установить шкворень 19, а затем стальную распорную втулку 11 в верхнюю бобышку поворотной цапфы;
  • развернув балку на стенде рессорными площадками вверх, надеть на шкворень уплотнительное кольцо, защитную шайбу кольца, замковую шайбу гайки, навернуть и затянуть до отказа гайку шкворня, отогнуть замковую шайбу на грань гайки и при этом поворотная цапфа должна свободно поворачиваться от усилия руки;
  • запрессовать в нижнюю бобышку поворотной цапфы заглушку шкворня и раскернить отверстие бобышки в трех точках;
  • в конусное отверстие правой поворотной цапфы вставить рычаг 15 рулевой трапеции, предварительно запрессовав шпонку, навернуть на резьбовой конец рычага гайку и затянуть ее до отказа. Аналогично установить левый рычаг рулевой трапеции;
  • на фланец поворотной цапфы установить суппорт 10 с маслоотражателем 5 и прокладкой и закрепить его болтами с гайками: в отверстие кронштейна резьбовым концом вставить ось колодки, надеть на хвостовик разжимного кулака тормоза распорную втулку и уплотнительное кольцо, после чего вставить разжимный кулак в сборе со втулкой и уплотнительным кольцом шлицевым концом в отверстие кронштейна, предварительно смазав шейки разжимного кулака смазкой УС-1;
  • установить тормозные колодки в сборе с роликами на разжимный кулак, предварительно стянув их верхней стяжной пружиной. Затем установить нижнюю стяжную пружину. Колодки должны быть установлены так, чтобы ребро колодки к суппорту зашло между направляющими 9 колодок;
  • собрать ступицу, для чего закрепить к ступице болтами тормозной барабан, запрессовать в гнезда ступицы наружные обоймы подшипников, вставить в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника, предварительно смазав ролики смазкой Литол-24, запрессовать с помощью оправки сальник 23 в гнездо крышки сальника ступицы до упора и подсобранную крышку с прокладкой установить на торец ступицы, закрепив винтами;
  • установить ступицу 35 в сборе на поворотную цапфу до упора, заполнив предварительно подшипники и полость ступицы смазкой Литол-24 на половину ее объема;
  • на резьбовой конец поворотной цапфы навернуть до отказа гайку 34, поворачивая при этом ступицу для того, чтобы ролики подшипников правильно устанавливались по коническим поверхностям внутреннего и наружного колец подшипников. Затем отвернуть гайку примерно на 30° до совмещения штифта гайки с ближайшим отверстием замкового кольца 33, надеть замковую шайбу 32, навернуть и затянуть до отказа контргайку 31;
  • проверить правильность регулировки подшипников. При правильно отрегулированных подшипниках ступица должна свободно вращаться, без заедания и не должна иметь заметного осевого люфта и качания. После проверки отогнуть замковую шайбу 32 на грань контргайки 31, установить крышку 2 вместе с прокладкой и закрепить болтами, предварительно подложив под головки болтов пружинные шайбы.

Устанавливают переднюю ось на прицеп в последовательности, обратной снятию. После установки оси на прицеп необходимо проверить регулировку подшипников ступиц колес (в сборе с колесом) и отрегулировать величину схождения колес.

Сборка передней оси МАЗ-5207В

Прицепы и п/прицепы


Основные характеристики прицепов

МАЗ-5207В


Рама и буксирный прибор
Техническое обслуживание и неисправности рамы
Ремонт рамы
Ремонт буксирного прибора
Дышло
Подвеска
Техническое обслуживание подвески
Ремонт подвески
Передняя ось
Поворотные цапфы
Углы установки колес
Техническое обслуживание передней оси
Неисправности передней оси и способы их устранения
Ремонт передней оси
Ремонт деталей передней оси (размеры сопряжённых деталей)
Ремонт балки передней оси
Ремонт поворотной цапфы передней оси
Ремонт шкворня поворотной цапфы
Ремонт ступицы переднего колеса
Ремонт рулевых тяг
Сборка передней оси
Задняя ось и ступицы
Колеса и шины
Устройство тормозной системы
Воздухораспределительный клапан
Работа пневматического привода тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Устройство платформы
Техническое обслуживание
Ремонт платформы

Поиск