Responsive image

Подвеска МАЗ-5207В

Подвеска передней и задней осей к раме прицепа осуществлена при помощи продольных полуэллиптических рессор 11 (рис.25). Все листы рессор изготовлены из полосовой рессорной стали 60С2.

Подвеска МАЗ-5207В
Рис. 25. Подвеска

Основные данные

Число листов 12
Размеры сечений листов, мм 89*9,5
Расстояние между центрами опор рессор (в вы­прямленном состоянии), мм 1276
Стрела прогиба рессоры (в свободном состоянии), мм 85±8
Толщина пакета листов, мм 114

 

Для увеличения усталостной прочности листы подвергаются термической обработке—закалке в специальных штампах, обеспечивающих заданную кривизну листов. Твердость листов после термической обработки составляет НВ 363—444.

После сборки рессоры подвергают осадке под нагрузкой и замеряют стрелу прогиба. По величине прогиба рессоры сортируют на две группы: 1-я с прогибом 85+8 мм, 2-я с прогибом 85-8 мм, при этом 1-я группа маркируется белой краской, а 2-я не маркируется. На прицеп устанавливаются рессоры только одной группы.

Листы рессоры стянуты в середине центровым болтом 7, изготовленным из стали 40Х, и четырьмя хомутами, предотвращающими боковое смещение листов. Каждый хомут рессоры снизу прикреплен заклепкой к листу рессоры, а сверху стянут болтом, на который надета втулка, препятствующая зажатию листов.

Концы коренного и подкоренного листов рессор отогнуты и к ним прикреплены штампованные стальные чашки 1 и 8, которые установлены в резиновых подушках 13, зажатых крышками 9 и 12 в кронштейнах подвески. Задний конец рессоры закреплен в крондвумя стремянками 10 (из стали 40Х), охватывающими рессору и штейне неподвижно; он воспринимает толкающие усилия. Передний конец рессоры может перемещаться в опоре для компенсации изменений длины рессоры при различных прогибах.

Рессорные кронштейны 2 и 5, литые из ковкого чугуна, приклепаны к лонжеронам 3 рамы. Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки 9 и 12. Затяжкой болтов крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек. Болты крышек изготовлены из хромистой стали. Рессоры прикреплены к балке оси проходящими через отверстия в площадках балки оси.

Стремянки одновременно крепят литую накладку 4, расположенную на верхнем коренном листе и служащую упором при ударе о резиновый буфер 6 на раме во время езды через препятствия. Их затягивают высокими гайками под рессорной площадкой балки.

Принятая конструкция крепления рессор к раме имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными серьгами. Коренные листы частично разгружены от закрутки при кренах прицепа за счет деформации резиновых подушек, что предохраняет коренной лист от чрезмерных напряжений. Кроме того, уменьшается количество таких быстроизнашивающихся деталей, как втулка и пальцы рессор. Отпадает необходимость смазки узла крепления рессоры к раме.

При сборке рессоры на заводе все листы смазывают графитной смазкой (ГОСТ 3333—55).

Подвеска МАЗ-5207В

Прицепы и п/прицепы


Основные характеристики прицепов

МАЗ-5207В


Рама и буксирный прибор
Техническое обслуживание и неисправности рамы
Ремонт рамы
Ремонт буксирного прибора
Дышло
Подвеска
Техническое обслуживание подвески
Ремонт подвески
Передняя ось
Поворотные цапфы
Углы установки колес
Техническое обслуживание передней оси
Неисправности передней оси и способы их устранения
Ремонт передней оси
Ремонт деталей передней оси (размеры сопряжённых деталей)
Ремонт балки передней оси
Ремонт поворотной цапфы передней оси
Ремонт шкворня поворотной цапфы
Ремонт ступицы переднего колеса
Ремонт рулевых тяг
Сборка передней оси
Задняя ось и ступицы
Колеса и шины
Устройство тормозной системы
Воздухораспределительный клапан
Работа пневматического привода тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Устройство платформы
Техническое обслуживание
Ремонт платформы

Поиск