При периодических осмотрах передней оси необходимо обращать внимание на надежность затяжки конусного сочленения шкворня с балкой оси и на состояние упорного подшипника шкворня.
Повышенный зазор между верхней проушиной поворотной цапфы и балкой оси (более 0,4 мм) свидетельствует о недопустимом износе упорного подшипника или посадочных деталей под подшипник. Зазор уменьшают постановкой металлических, прокладок.
Особое внимание рекомендуется обращать на величину износа шкворня и втулок поворотной цапфы. При чрезмерном износе деталей этого соединения возникает ударная нагрузка, которая способствует разрушению подшипников ступиц колес и раскачке конусных соединений шкворня с балкой оси. Изношенные бронзовые втулки поворотной цапфы следует заменять новыми.
Регулярно проверять крепление шаровых пальцев тяг рулевой трапеции, крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам. При осмотре деталей шаровых сочленений проверять, нет ли трещин на пружинах и сухарях. Пальцы с вмятинами, сухари и пружины с трещинами обязательно заменять новыми.
Регулярно проверять правильность углов установки передних колес, так как вследствие износа и деформации деталей углы во время эксплуатации могут изменяться. Величину схождения передних колес необходимо проверять при каждом ТО-2.
Рис. 28. Установочные параметры колес:
1-левая тяга рулевой трапеции; 2-кронштейн крепления шаровых пальцев рулевых тяга 3-правая тяга рулевой трапеции; 4-наконечник тяги; 5-рычаг рулевой трапеции; 6-шкворень водила дышла
Схождение колес рекомендуется регулировать в следующем порядке:
Возможные неисправности передней оси и способы их устранения приведены в табл. 11.