Responsive image

Техническое обслуживание передней оси МАЗ-5207В

При периодических осмотрах передней оси необходимо обращать внимание на надежность затяжки конусного сочленения шкворня с балкой оси и на состояние упорного подшипника шкворня.

Повышенный зазор между верхней проушиной поворотной цапфы и балкой оси (более 0,4 мм) свидетельствует о недопустимом износе упорного подшипника или посадочных деталей под подшипник. Зазор уменьшают постановкой металлических, прокладок.

Особое внимание рекомендуется обращать на величину износа шкворня и втулок поворотной цапфы. При чрезмерном износе деталей этого соединения возникает ударная нагрузка, которая способствует разрушению подшипников ступиц колес и раскачке конусных соединений шкворня с балкой оси. Изношенные бронзовые втулки поворотной цапфы следует заменять новыми.

Регулярно проверять крепление шаровых пальцев тяг рулевой трапеции, крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам. При осмотре деталей шаровых сочленений проверять, нет ли трещин на пружинах и сухарях. Пальцы с вмятинами, сухари и пружины с трещинами обязательно заменять новыми.

Регулярно проверять правильность углов установки передних колес, так как вследствие износа и деформации деталей углы во время эксплуатации могут изменяться. Величину схождения передних колес необходимо проверять при каждом ТО-2.

Углы установки колес МАЗ-5207В
Рис. 28. Установочные параметры колес:
1-левая тяга рулевой трапеции; 2-кронштейн крепления шаровых пальцев рулевых тяга 3-правая тяга рулевой трапеции; 4-наконечник тяги; 5-рычаг рулевой трапеции; 6-шкворень водила дышла

Схождение колес рекомендуется регулировать в следующем порядке:

  • установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой, застопорить дышло стопором, ослабить затяжку болтов обоих наконечников 4 (см. рис.28) тяг 1 и 3 рулевой трапеции;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки шаровых пальцев, соединяющих наконечники тяг с рычагами 5 рулевой трапеции и отсоединить тяги с наконечниками от рычагов;
  • вращая наконечники, отрегулировать длину тяг так, чтобы величина схождения колес стала нормальной, одновременно выдержав размер В—Г с точностью 2 мм. Для определения разности (Б—А) замерить размер Б между точками тормозного барабана, расположенными в горизонтальной плоскости на уровне оси колес, отметив эти точки мелом. Затем, перекатив прицеп до положения отмеченных точек спереди (на той же высоте), замерить размер А между этими точками;
  • в отрегулированном положении присоединить наконечники тяг к рычагам, завернуть и зашплинтовать гайки шаровых пальцев, затянуть болты наконечников и вынуть стопор дышла.

Возможные неисправности передней оси и способы их устранения приведены в табл. 11.

ТО передней оси МАЗ-5207В

Прицепы и п/прицепы


Основные характеристики прицепов

МАЗ-5207В


Рама и буксирный прибор
Техническое обслуживание и неисправности рамы
Ремонт рамы
Ремонт буксирного прибора
Дышло
Подвеска
Техническое обслуживание подвески
Ремонт подвески
Передняя ось
Поворотные цапфы
Углы установки колес
Техническое обслуживание передней оси
Неисправности передней оси и способы их устранения
Ремонт передней оси
Ремонт деталей передней оси (размеры сопряжённых деталей)
Ремонт балки передней оси
Ремонт поворотной цапфы передней оси
Ремонт шкворня поворотной цапфы
Ремонт ступицы переднего колеса
Ремонт рулевых тяг
Сборка передней оси
Задняя ось и ступицы
Колеса и шины
Устройство тормозной системы
Воздухораспределительный клапан
Работа пневматического привода тормозов
Проверка воздухораспределительного клапана
Устройство платформы
Техническое обслуживание
Ремонт платформы

Поиск