Техническое обслуживание рамы заключается в периодическом осмотре, подкраске (при необходимости), проверке надежности креплений кронштейнов рессор, балки запасного колеса, буксирного прибора и его регулировке. Наиболее вероятные места появления трещин определяются по расслоениям и трещинам лакокрасочных покрытий. Надежность крепления кронштейнов рессор определяется простукиванием заклепок; дребезжащий звук свидетельствует об ослаблении заклепок. Нельзя допускать качания или продольного перемещения крюка буксирного прибора от усилия руки, в этом случае надо обязательно установить причину люфтов и устранить их регулировкой или ремонтом. Ослабление болтов крепления балки запасного колеса, как правило, приводит к появлению трещин на стенках лонжеронов, поэтому при техническом обслуживании необходимо проверять затяжку болтов. Возможные неисправности рамы и способы их устранения приведены в табл. 8.
Таблица 8
Причина неисправности | Способ устранения |
Трещины в местах под заклепки кронштейна рессор | |
Ослабление заклепок | Приварить усилители к стенкам лонжеронов с внутренней стороны, просверлить отверстия под заклепки |
Осевое перемещение буксирного крюка от усилия руки | |
Слабо затянута гайка буксирного крюка | Затянуть гайку буксирного крюка |
Ослабление или поломка пружины | Заменить пружину |
Удары при буксировке прицепа | |
Неправильно отрегулирован ход пружины | Гайкой отрегулировать ход пружины |