Сборка передней оси МАЗ-5207В
Рис. 27. Передняя ось и ступица с колесом:
1-поворотная цапфа; 2-крышка ступицы; 3-наружный подшипник; 4-внутренний подшипник; 5-маслоотражатель; 6-болт крепления колеса; 7-тормозной барабан; 8 тормозная накладка; 9-направляющая колодок тормоза; 10-суппорт колесного тормоза; 11-распорная втулка; 12-гайка шкворня; 13-бронзовая втулка; 14-масленка; 15-рычаг рулевой трапеции; 16, 34-гайки; 17-тяга рулевой трапеции; 18-регулировочная шайба; 19-шкворень; 20-балка передней оси; 21-опорная шайба; 22-шариковый подшипник шкворня; 23-самоподжимный сальник; 24-бортовое кольцо; 25-замочное кольцо; 26-обод колеса; 27-шплинт; 28-гайка крепления колеса; 29-прижим; 30-колесо; 81-контргайка; 32-замковая шайба; 33-замковое кольцо; 35-ступица
Сборку передней оси рекомендуется проводить в следующей последовательности:
- установить балку передней оси на стенд вниз площадками под рессору;
- установить шайбу 21 (см. рис.27) шкворня сферической поверхностью на торец головки, а упорный подшипиик 22-защитной обоймой на шайбу;
- смазать втулки шкворня смазкой УС-1 (ГОСТ 1033-73), установить поворотную цапфу на бобышку балки передней оси и отрегулировать зазор, равный 0,1-0,4 мм, между торцами ушка поворотной цапфы и бобышки головки балки постановкой регулировочных шайб 18 с противоположной стороны бобышки;
- после совмещения отверстий бобышки балки с отверстиями поворотной цапфы установить шкворень 19, а затем стальную распорную втулку 11 в верхнюю бобышку поворотной цапфы;
- развернув балку на стенде рессорными площадками вверх, надеть на шкворень уплотнительное кольцо, защитную шайбу кольца, замковую шайбу гайки, навернуть и затянуть до отказа гайку шкворня, отогнуть замковую шайбу на грань гайки и при этом поворотная цапфа должна свободно поворачиваться от усилия руки;
- запрессовать в нижнюю бобышку поворотной цапфы заглушку шкворня и раскернить отверстие бобышки в трех точках;
- в конусное отверстие правой поворотной цапфы вставить рычаг 15 рулевой трапеции, предварительно запрессовав шпонку, навернуть на резьбовой конец рычага гайку и затянуть ее до отказа. Аналогично установить левый рычаг рулевой трапеции;
- на фланец поворотной цапфы установить суппорт 10 с маслоотражателем 5 и прокладкой и закрепить его болтами с гайками: в отверстие кронштейна резьбовым концом вставить ось колодки, надеть на хвостовик разжимного кулака тормоза распорную втулку и уплотнительное кольцо, после чего вставить разжимный кулак в сборе со втулкой и уплотнительным кольцом шлицевым концом в отверстие кронштейна, предварительно смазав шейки разжимного кулака смазкой УС-1;
- установить тормозные колодки в сборе с роликами на разжимный кулак, предварительно стянув их верхней стяжной пружиной. Затем установить нижнюю стяжную пружину. Колодки должны быть установлены так, чтобы ребро колодки к суппорту зашло между направляющими 9 колодок;
- собрать ступицу, для чего закрепить к ступице болтами тормозной барабан, запрессовать в гнезда ступицы наружные обоймы подшипников, вставить в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника, предварительно смазав ролики смазкой Литол-24, запрессовать с помощью оправки сальник 23 в гнездо крышки сальника ступицы до упора и подсобранную крышку с прокладкой установить на торец ступицы, закрепив винтами;
- установить ступицу 35 в сборе на поворотную цапфу до упора, заполнив предварительно подшипники и полость ступицы смазкой Литол-24 на половину ее объема;
- на резьбовой конец поворотной цапфы навернуть до отказа гайку 34, поворачивая при этом ступицу для того, чтобы ролики подшипников правильно устанавливались по коническим поверхностям внутреннего и наружного колец подшипников. Затем отвернуть гайку примерно на 30° до совмещения штифта гайки с ближайшим отверстием замкового кольца 33, надеть замковую шайбу 32, навернуть и затянуть до отказа контргайку 31;
- проверить правильность регулировки подшипников. При правильно отрегулированных подшипниках ступица должна свободно вращаться, без заедания и не должна иметь заметного осевого люфта и качания. После проверки отогнуть замковую шайбу 32 на грань контргайки 31, установить крышку 2 вместе с прокладкой и закрепить болтами, предварительно подложив под головки болтов пружинные шайбы.
Устанавливают переднюю ось на прицеп в последовательности, обратной снятию. После установки оси на прицеп необходимо проверить регулировку подшипников ступиц колес (в сборе с колесом) и отрегулировать величину схождения колес.
Сборка передней оси МАЗ-5207В