Наиболее часто встречающимися дефектами балки передней оси являются погнутость ее, трещины, износ отверстий под шкворень, износ отверстий под головки центровых болтов рессоры.
Погнутость балки вызывает изменение углов наклона шкворней и развала колес, что приводит к ухудшению управляемости прицепа и неравномерному износу шин. Погнутость балки проверяют в приспособлении. В случае изгиба балку подвергают холодной правке под прессом, после чего снова ее проверяют в приспособлении. Существует также специальный стенд модели 115, позволяющий проверять балку на изгиб и скручивание, а также править балку. После правки угол наклона оси отверстия под шкворень к вертикальной оси должен быть равен 8 град.±30' по показаниям прибора стенда.
Трещины и обломы определяют осмотром или при помощи магнитного дефектоскопа. При обнаружении трещин балку бракуют.
При длительной эксплуатации прицепа возможен износ отверстий под шкворни в балке. Износ может наступить и раньше, если в период эксплуатации нет должного контроля за степенью затяжки гаек шкворней.
Отверстие под шкворень проверяют конусным калибром (конусность 1:10, большой диаметр 50 мм). При постановке в отверстие калибр не должен иметь качаний и выходить за верхний торец балки своей торцовой поверхностью со стороны меньшего диаметра более чем на 1 мм. При большем выходе торца калибра ставят ремонтную втулку. При этом изношенные отверстия зенкуют до диаметра 52,75 мм, развертывают до диаметра 53+0,06 мм и запрессовывают в него ремонтную втулку с натягом 0,03-0,15 мм. После запрессовки втулки отверстия под шкворень развертывают, выдерживая конусность 1:10 (больший диаметр конуса 50 мм).
Изношенные отверстия под центровые болты рессор, а также под стремянки рессор восстанавливают заваркой и сверлением отверстий под центровой болт рессоры диаметром 25 мм на глубину 15 мм, а под стремянки рессоры диаметром 26 мм на проход с цековкой противоположной стороны отверстия под стремянки до диаметра 50 мм.