Вследствие износа, а также из-за утраты (потери) механической прочности деталей, ослабления соединений, нарушения регулировок, повреждений, коррозии, старения возникают отказы и неисправности, для устранения которых требуется проведение ремонта автомобиля в целом или отдельных его узлов и агрегатов.
Работы по текущему ремонту в основном выполняются по потребности, выявляемой в процессе работы автомобиля и при контрольно-диагностических работах, в ходе выполнения ТО. Все неисправности, выявленные в автомобиле в процессе эксплуатации и контрольно-диагностических работ при TP, выполняются, в основном заменой отдельных деталей, узлов и агрегатов, в зависимости от серьезности повреждения.
Характерными работами при ремонте двигателя являются: замена гильз, поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, вкладышей коренных и шатунных подшипников, уплотняющих прокладок, шестерен привода газораспределения, клапанов, клапанных гнезд, толкателей, направляющих втулок, пружин и т. д.
Кроме замены деталей, выполняются подгоночные, притирочные, контрольные, ремонтные и разборочно-сборочные работы.