Responsive image

Замена и установка насосной секции топливного насоса высокого давления

Замена и установка насосной секции топливного насоса высокого давления должна производиться с соблюдением мер предосторожности от попадания пыли и грязи в следующем порядке:

  • снимите боковую крышку и колпак рейки;
  • при помощи специального рычага (рис.104) сожмите пружину толкателя и извлеките нижнюю тарелку толкателя;
    Рычаг для снятия тарелки толкателя
  • отверните колпачковые гайки и снимите соединительные ниппели;
  • снимите контрящие сухари, выверните штуцеры и специальным съемником (рис.105) извлеките из корпуса насоса седла вместе с нагнетательными клапанами. Для снятия наверните оправку 2 съемника на резьбу седла 1 нагнетательного клапана до упора втулки 3 в корпус насоса;
    Съёмник седла нагнетательного клапана
  • поворачивая эксцентрик съемника вверх, извлеките седло нагнетательного клапана;
  • выверните стопорные винты втулки плунжера и выньте плунжерные пары из корпуса насоса;
  • слегка сжав, выньте пружину из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом;
  • снимите толкатель из направляющей в корпусе.

Насосную секцию собирайте в обратном порядке.

При сборке обратите внимание на следующее:

  • нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными парами, и замену каждой из них можно производить только комплектом;
  • поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливайте при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса, а средний зуб венца - в средней впадине на рейке (рис.106);
    Установка втулки с зубчатым венцом ТНВД МАЗ
  • при установке плунжерной пары убедитесь, что на втулку плунжера надето резиновое уплотнительное кольцо;
  • выступ плунжера, помеченный риской, должен быть обращен в сторону стопорного винта втулки;
  • после затяжки стопорного винта втулки плунжера проверьте подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм;
  • рейка должна перемещаться легко, без ощутимых затруднений; штуцер затяните моментом 100-120 Н*м (10-12 кгс*м), после затяжки каждого штуцера проверьте перемещение рейки.

После сборки топливный насос с регулятором отрегулируйте на стенде.
 

Замена насосной секции ТНВД ЯМЗ