Responsive image

Замена коленчатого вала и вкладышей

При замене коленчатого вала на двигателе должно быть обеспечено соответствие размеров вкладышей подшипников размерам шеек вала (табл. 41).

Крышки коренных подшипников с блоком не разукомплектовываются, так как они не взаимозаменяемы; при их установке следите, чтобы клеймо на крышке соответствовало клейму на блоке.

Затяжку крышек коренных подшипников начинайте с вертикальных болтов и затягивайте в два приема с крутящим моментом после повторной затяжки 430-470 Н*м (43-47 кгс*м) затем затяните в два приема горизонтальные болты с окончательным моментом затяжки 100-120 Н*м (10-12 кгс*м) 

Перед затяжкой заднего упорного коренного подшипника выровняйте осевой зазор, для чего слегка притянув болтами крышку подшипника, перемещайте коленчатый вал взад-вперед в осевом направлении, выравнивая положение крышки. Затянув болты, проверьте щупом осевой зазор; он должен быть одинаковым с обеих сторон крышки. Зазор должен быть в пределах 0,08-0,23 мм. Допустимый - 0,3 мм.

Шестерню коленчатого вала можно заменить без снятия коленчатого вала с двигателя. При снятых шкиве и передней крышке блока передний противовес и шестерню спрессуйте с помощью съемника. Перед установкой шестерню и передний противовес нагрейте до температуры 105°С и последовательно подпрессовывайте их до упора с помощью специального приспособления.

Вкладыши заменяются при появлении стуков или падении давления масла ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при работе на холостом ходу, а также при износе по толщине более 0,05 мм и диаметральном зазоре более 0,20 мм.

Номинальный зазор, мм:

  • коренные шейки - 0,026-0,12
  • шатунные - 0,026-0,11
  • конусность - не более 0,05
     

Замена коленвала и вкладышей