Срок службы и качество работы двигателей во многом зависят от своевременного и тщательного проведения обслуживания системы смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок.
Места двигателя, требующие периодического добавления или замены масла или смазки, приведены в табл. 4.
Место смазки | Наименование смазочных материалов |
Количество точек смазки | Указание о выполнении работ |
Периодичность в часах работы |
---|---|---|---|---|
Маслозаливная горловина, масляный поддон двигателя | Моторное масло М-10ДМ (летом) Моторное масло М-8ДМ (зимой) |
1 | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте | Ежедневно |
Замените масло | 125 | |||
Муфта опережения впрыска |
Масло, применяемое для двигателя | 1 | То же | 1000 |
Подшипники шкива натяжного устройства |
Литол-24 | 1 | Заполните смазкой через пресс-масленку |
500 |
Подшипники стартера: | Масло, применяемое для двигателя | 3 | Залейте в подшипники по 10 капель масла | |
СТ-103А-01 | 2000 | |||
25.3708 | 3000 |
Уровень масла контролируйте по меткам масломерного щупа не раньше чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на щупе должен быть на метке "В". При необходимости долить до отметки "В".
Смена масла производится при ТО-1 и ТО-2.
Для удаления из поддона вместе с маслом отложений сливайте масло из прогретого двигателя.
Для слива масла отверните сливную пробку на поддоне. После полного слива масла пробку заверните.
Масло заливайте в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистите горловину от пыли и грязи