Responsive image

Техническое обслуживание системы смазки

Срок службы и качество работы двигателей во многом зависят от своевременного и тщательного проведения обслуживания системы смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок.

Места двигателя, требующие периодического добавления или замены масла или смазки, приведены в табл. 4.

Место смазки Наименование
смазочных материалов
Количество точек смазки Указание о выполнении
работ
Периодичность в часах работы
Таблица 4. Таблица смазки
Маслозаливная горловина, масляный поддон двигателя Моторное масло
М-10ДМ (летом)
Моторное масло
М-8ДМ (зимой)
1 Проверьте уровень масла, при необходимости долейте Ежедневно
Замените масло 125
Муфта опережения
впрыска
Масло, применяемое для двигателя 1 То же 1000
Подшипники шкива
натяжного устройства
Литол-24 1 Заполните смазкой
через пресс-масленку
500
Подшипники стартера: Масло, применяемое для двигателя 3 Залейте в подшипники по 10 капель масла  
СТ-103А-01   2000
25.3708 3000

 

Уровень масла контролируйте по меткам масломерного щупа не раньше чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на щупе должен быть на метке "В". При необходимости долить до отметки "В".

Смена масла производится при ТО-1 и ТО-2.

Для удаления из поддона вместе с маслом отложений сливайте масло из прогретого двигателя.

Для слива масла отверните сливную пробку на поддоне. После полного слива масла пробку заверните.

Масло заливайте в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистите горловину от пыли и грязи
 

карта смазки