Responsive image

Регулировка положения рулевого колеса МАЗ

Регулировка положения рулевого колеса (рис.60) по высоте производится на неработающем усилителе руля.

Рулевая колонка с устройством безопасности

Для уменьшения высоты расположения рулевого колеса винт 1 (рис.61) нужно вращать по часовой стрелке, а для увеличения высоты - против, с помощью пластины 9 (рис.60). При этом входной вал 3 (рис.61) перемещается по шлицам выходного вала 13.

Рулевая колонка

Угол наклона колонки и, следовательно, расстояние между рулевым колесом и водителем регулируется винтом 4 (рис.60). При вращении винта 4 по часовой стрелке пластины 12 и рычаг 8 поворачиваются на оси 7 вместе с корпусом колонки и рулевым колесом против часовой стрелки, увеличивая расстояние между водителем и колесом. При вращении винта 4 против часовой стрелки расстояние между водителем и колесом уменьшается.

При столкновении автомобиля с препятствием водитель воздействует на рулевое колесо, в результате чего штифт 6 срезается, поглощая при этом часть энергии удара и тем самым снижая усилие воздействия рулевого колеса на водителя до безопасной величины.

регулировка рулевой колонки МАЗ