Responsive image

Приведение батарей в рабочее состояние

В зависимости от климатического пояса, в котором работают аккумуляторные батареи, их заливают различными по плотности растворами электролита, указанными в табл. 15.

В одну аккумуляторную батарею типа 6СТ-182ЭМ заливают 11,5 л электролита, типа 6СТ-132ЭМ - 8 л электролита. Электролит готовится из аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды, а в крайнем случае - из снеговой или дождевой воды, собранной не с железных крыш и не бывшей в железных сосудах.

Для приготовления электролита применяется стойкая к действию серной кислоты посуда: керамическая, эбонитовая, свинцовая, в которую заливается сначала вода, а затем при непрерывном помешивании - кислота. Обратный порядок заливки кислоты категорически запрещается.

Для получения электролита соответствующей плотности руководствуются табл. 16. Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не ниже +15 °С и не выше +25 °С. В крайнем случае, в условиях тропиков, не превышать +30 °С.

Перед заливкой батарей электролитом выворачивают пробки, предварительно сняв с них пленку, закрывающую вентиляционное отверстие для выхода газов, герметизирующая пленка после заливки больше не применяется. После этого заливают электролит в аккумуляторы до уровня 15-20 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами.

Проверка уровня электролита в батареях производится при помощи стеклянной трубочки диаметром 3-5 мм, имеющей две риски на расстоянии 15-20 мм от одного из концов (рис. 71). Погрузив трубочку с концом с рисками в электролит до упора в предохранительный щиток зажимают пальцем верхний ее конец, затем приподнимают и по уровню электролита в трубочке определяют уровень электролита над пластинами аккумулятора.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

В аккумуляторных батареях 6ТСТ-182 проверка уровня электролита может производиться и без помощи стеклянной трубочки, заливка ведется до тех пор, пока его поверхность не коснется нижнего торца тубуса горловины.

восстановление аккумуляторов