Правила эксплуатации генераторной установки
В процессе эксплуатации автомобилей необходимо также соблюдать следующие правила:
- не допускать неправильного подключения проводов к аккумуляторным батареям или установки батарей с обратной полярностью. Это приведет к немедленному выходу из строя выпрямительных диодов ГУ и ИРН;
- не отключать провода от плюсового вывода ГУ и от аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Это резко уменьшит нагрузки на генератор, что может привести к выходу из строя ИРН;
- не проверять исправность ГУ путем замыкания клемм"+", "В", "О" на массу или между собой. Это может привести к выходу из строя ИРН или выпрямительного блока ГУ;
- не соединять клемму "Ш" щеткодержателя, доступ к которой открыт через окно в его кожухе, с клеммами "+" генератора и "В" щеткодержателя. Это приведет к выходу из строя ИРН;
- не проверять исправность схемы электрооборудования мегомметром или лампой напряжением выше 26 В при включенной ГУ. Это может привести к выходу из строя ИРН и выпрямительного блока;
- при проведении на автомобиле сварочных работ предварительно отключить аккумуляторные батареи выключателем массы, снять провода с клемм "+" ГУ и "В" щеткодержателя, а при проведении сварочных работ на автопоезде дополнительно вынуть штепсельные вилки из щеток полуприцепа во избежание сгорания соединительного электрокабеля;
- при окончании сварочных работ убедиться, что наконечник провода на клемме "+" ГУ надежно зажат гайкой. Ослабление затяжки гайки в этом контакте (появление искрения) приводит к выходу из строя ИРН;
- при мойке двигателя избегайте прямого попадания воды в ГУ.
правила эксплуатации генератора