Responsive image

Обслуживание стартера МАЗ

При каждом ТО-2 проверяют плотность присоединения проводов к клеммам стартера и аккумуляторных батарей и очищают эти соединения от пыли, грязи и следов масел.

Через каждые 45-50 тыс. км пробега автомобиля необходимо:

  • снять стартер с двигателя, осмотреть состояние коллектора, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгаров. В случае загрязнения или подгара коллектор протереть тряпочкой, смоченной в бензине или керосине с последующей протиркой. Если подгар не устраняется протиркой, зачистить коллектор мелкой шкуркой. В случае сильного подгара якорь вынимают и протачивают.
  • проверить электрощетки на свободное, без заеданий перемещение в щеткодержателе;
  • замерить высоту электрощеток и при необходимости заменить;
  • проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, при необходимости подтянуть их;
  • проверить состояние контактов реле стартера. При подгаре рабочих поверхностей болтов и диска их необходимо зачистить шкуркой. При большом подгаре контакты болтов и диска можно зачистить напильником с последующей шлифовкой мелкой шкуркой. При зачистке необходимо следить, чтобы не нарушилась параллельность контактных поверхностей болтов и диска. При значительном износе контактных поверхностей болтов их нужно повернуть вокруг своей оси на 180°, а контактный диск перевернуть на другую сторону. Имеющиеся оплавления по периметру болтов и диска зачистить напильником. Контактный диск должен свободно вращаться на штоке якоря;
  • проверить надежность крепления тягового реле к корпусу стартера. При необходимости подтянуть крепежные болты и законтрить их замковыми шайбами;
  • залить в масленки по 10 капель турбинного или моторного масла;
  • протереть стартер ветошью. Если при внешнем осмотре и осмотре щеточно-коллекторного узла окажется, что состояние стартера хорошее, то стартер разбирать не следует. Необходимо только произвести смазку подшипников, залив в них по 10 капель масла, протереть стартер,
  • проверить регулировку тягового реле, после чего стартер можно устанавливать на двигатель.

Обслуживание стартера МАЗ