Responsive image

Обслуживание аккумуляторных батарей

При ежедневном обслуживании:

  • очищайте батарею от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ный раствор). Окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов очищать;
  • проверяйте плотность крепления батарей в гнезде;
  • проверяйте плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами батарей;
  • не допускайте натяжения проводов во избежание порчи выводных клемм и образования трещин в мастике;
  • проверяйте и при необходимости прочищайте вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов.

Не реже чем через 10-15 дней:

  • проверяйте степень разряженности батарей по плотности электролита;
  • одновременно следует замерять температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку, указанную в табл.17. Для этого нужно по таблице найти плотность электролита полностью заряженной батареи в зависимости от климатических условий ее работы и после определения плотности электролита в аккумуляторах определить разряженность ее по табл.18 с учетом исходной плотности электролита полностью заряженной батареи, найденной по табл.15. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с тягача и поставьте на подзарядку;
  • проверяйте целостность моноблока и поверхность мастики на отсутствие трещин и просачивание электролита. Устранение трещин с поверхности мастики и ремонт моноблоков производятся подготовленным персоналом на ремонтно-зарядных станциях с соблюдением необходимых мер предосторожности;
  • проверяйте уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи и доливайте его дистиллированной водой до нормы. Доливать в аккумуляторы электролит воспрещается, за исключением случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счёт его выплескивания.

Обслуживание аккумуляторных батарей