Обслуживание аккумуляторных батарей
При ежедневном обслуживании:
- очищайте батарею от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ный раствор). Окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов очищать;
- проверяйте плотность крепления батарей в гнезде;
- проверяйте плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами батарей;
- не допускайте натяжения проводов во избежание порчи выводных клемм и образования трещин в мастике;
- проверяйте и при необходимости прочищайте вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов.
Не реже чем через 10-15 дней:
- проверяйте степень разряженности батарей по плотности электролита;
- одновременно следует замерять температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку, указанную в табл.17. Для этого нужно по таблице найти плотность электролита полностью заряженной батареи в зависимости от климатических условий ее работы и после определения плотности электролита в аккумуляторах определить разряженность ее по табл.18 с учетом исходной плотности электролита полностью заряженной батареи, найденной по табл.15. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с тягача и поставьте на подзарядку;
- проверяйте целостность моноблока и поверхность мастики на отсутствие трещин и просачивание электролита. Устранение трещин с поверхности мастики и ремонт моноблоков производятся подготовленным персоналом на ремонтно-зарядных станциях с соблюдением необходимых мер предосторожности;
- проверяйте уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи и доливайте его дистиллированной водой до нормы. Доливать в аккумуляторы электролит воспрещается, за исключением случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счёт его выплескивания.
Обслуживание аккумуляторных батарей