Responsive image

Контроль и регулировка колесных тормозов МАЗ

Нормальный зазор между накладками и барабаном должен быть равен 0,4 мм. Этот зазор соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 25-40 мм. При увеличении хода штоков до 45 мм тормоза должны быть отрегулированы. Разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 8 мм.

Регулировке переднего колесного тормоза должна предшествовать регулировка подшипников ступиц колёс. Зазор между накладками и барабаном регулируют на холодных тормозах.

Регулировочный рычаг тормозного механизма МАЗ

Регулировку колесных тормозов выполняют в такой последовательности:

  • поднять домкратом колесо;
  • ослабить болт 6;
  • сдвинуть стопорную пластину 5 от червяка вверх;
  • повернуть червяк 3 (рис.63) регулировочного рычага разжимного кулака до прихватывания барабана при вращении колеса;
  • повернуть червяк в обратную сторону на 1/2-1/3 оборота, что соответствует ходу штока в пределах 25-40 мм;
  • застопорить ось червяка, сдвинув в исходное положение пластину и закрепив ее болтом.

После регулировки проверяют одновременность торможения колес переднего и заднего мостов при движении автомобиля.

проверка и регулировка колёсных тормозных механизмов МАЗ