Снятие и установка сцепления МАЗ
Сцепление снимают с автомобиля для ремонта или при его замене на новое.
Для этого необходимо:
- снять коробку передач;
- отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять нажимной диск 22 с кожухом 19 в сборе (рис. 33). Болты крепления отворачивать поочередно в 2-3 приема;

- отвернуть четыре планки автоматической регулировки отхода среднего диска и снять четыре разрезных кольца с демпферами со штока 2;
- снять ведомый, средний ведущий 26 и первый ведомый диски сцепления.
Для установки сцепления надо:
- установить первый ведомый диск 25 сцепления удлиненным концом ступицы в сторону маховика 24, демпферные пружины 30 при этом должны находиться с противоположной стороны;
- установить средний ведущий диск 26 со штоками 2;
- установить второй ведомый диск 25 удлиненным концом ступицы в сторону коробки, демпферные пружины должны быть расположены также в сторону коробки передач;
- установить нажимной диск 22 с кожухом 19 в сборе при помощи восьми коротких болтов, сцентрировать оба ведомых диска сцепления по отношению к оси коленчатого вала вставленным первичным валом коробки передач и окончательно затянуть болты;
- надеть разрезные кольца регулировки отхода среднего диска на штоки до упора в кожух сцепления;
- установить упорные планки автоматической регулировки отхода среднего нажимного диска и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов;
- после установки сцепления на маховик нужно убедиться в том, что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор (1,2±0,1) мм между кольцами и упорными шайбами при включенном сцеплении.
После выполнения ремонтных работ необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Замена сцепления МАЗ