Responsive image

Снятие и установка сцепления МАЗ

Сцепление снимают с автомобиля для ремонта или при его замене на новое.

Для этого необходимо:

  • снять коробку передач;
  • отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять нажимной диск 22 с кожухом 19 в сборе (рис. 33). Болты крепления отворачивать поочередно в 2-3 приема;

    Двухдисковое сцепление МАЗ
  • отвернуть четыре планки автоматической регулировки отхода среднего диска и снять четыре разрезных кольца с демпферами со штока 2;
  • снять ведомый, средний ведущий 26 и первый ведомый диски сцепления.

Для установки сцепления надо:

  • установить первый ведомый диск 25 сцепления удлиненным концом ступицы в сторону маховика 24, демпферные пружины 30 при этом должны находиться с противоположной стороны;
  • установить средний ведущий диск 26 со штоками 2;
  • установить второй ведомый диск 25 удлиненным концом ступицы в сторону коробки, демпферные пружины должны быть расположены также в сторону коробки передач;
  • установить нажимной диск 22 с кожухом 19 в сборе при помощи восьми коротких болтов, сцентрировать оба ведомых диска сцепления по отношению к оси коленчатого вала вставленным первичным валом коробки передач и окончательно затянуть болты;
  • надеть разрезные кольца регулировки отхода среднего диска на штоки до упора в кожух сцепления;
  • установить упорные планки автоматической регулировки отхода среднего нажимного диска и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов;
  • после установки сцепления на маховик нужно убедиться в том, что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор (1,2±0,1) мм между кольцами и упорными шайбами при включенном сцеплении.

После выполнения ремонтных работ необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Замена сцепления МАЗ