Responsive image

Дефектация и ремонт рамы МАЗ

Основными дефектами рамы, с которыми она может быть отремонтирована без снятия с автомобиля, являются: ослабление заклепочных соединений, продольные трещины лонжеронов в районе заклепок, трещины лонжеронов и поперечин.

Заклепки с оборванными головками выбивают и заменяют болтами (при необходимости овальные отверстия развертывают).

Рама допускается к ремонту при наличии не более двух трещин на одном лонжероне, доходящих до середины профиля. Рама, имеющая на каждом лонжероне более двух трещин, доходящих до середины профиля, или одну и более трещин на одном из лонжеронов, проходящих за середину профиля, ремонту не подлежит и должна быть заменена новой.

Трещины лонжеронов и поперечин ремонтируют сваркой. Перед сваркой трещину нужно разделать наждачным кругом под углом 75—90°. Рекомендуется применять электродуговую сварку электродами, которые предназначены для низколегированной стали.

При наличии трещин на полках, не выходящих на стенку лонжеронов, кроме заварки трещины, с внутренней или наружной стороны установить усиливающие накладки из низколегированной стали толщиной 8—10 мм, которые приваривают продольными швами и приклепывают электрозаклепками. Приварку производить в соответствии с эскизами (рис. 113, а, б).

Если трещины выходят на стенку лонжеронов, то, кроме заварки самой трещины, установить Г-образный усилитель с последующей его приваркой (рис. 113, в).

Заварка и усиление рамы МАЗ

Дефектация и ремонт рамы МАЗ