На прицепе установлены колеса и шины такие же, как и на прицепе МАЗ-8926. Давление воздуха в шинах 4,8 кгс/см2.
Крепление запасного колеса (рис. 20) осуществляется с помощью держателя 4 снизу рамы прицепа. Для обеспечения подъема и крепления колес имеется приспособление, которое представляет собой вал 13, смонтированный на двух опорах рамы прицепа, с крепящимся к нему канатом 11 и скобой 8. При помощи ключа-трещотки колесо совместно с держателем 4 поднимается вплотную к раме и крепится к ней гайками 5. Для удержания запасного колеса в поднятом промежуточном положении и плавного опускания приспособление имеет храповое устройство (собачка 17 и храповое колесо 20) и пакет тарельчатых пружин 18, усилие которых создает необходимую силу трения между конической поверхностью вала и отверстием храповика.
Рис. 20. Механизм крепления запасного колеса:
1,7-ролики; 2-прижим; 3,5,19-гайки; 4-держатель; 6-захват; 8 и 9-скобы; 10-барашек; 11—канат; 12,14-кронштейны; 13-вал; 15-рукоятка; 15-тяга; 17-собачка; 18-тарельчатая пружина; 20-храповое колесо
Кроме того, имеется страховое устройство, которое состоит из скоб 9, прикрепленных к держателю 4, захватов 6, сидящих на осях, закрепленных к раме, тяги 16 и рукоятки 15 с барашком 10. Страховое устройство предназначено для удержания колеса при отвернутых гайках 5 и несрабатывании храпового устройства.
При снятии запасного колеса необходимо отвернуть гайки 5 и только после этого барашек 10 потянуть на себя, соблюдая меры предосторожности. При этом захваты 6 освобождают скобы 9 и можно вращением вала 13 против часовой стрелки опустить колесо. Колесо должно плавно опускаться под действием дополнительного усилия, приложенного к рукоятке ключа, равного 5—7 кгс. Если опускание колеса ускоренное или колесо самопроизвольно падает, необходимо завернуть гайку 19.