Responsive image

Восстановление картера рулевого механизма МАЗ

Картер рулевого механизма, изготовленный из ковкого чугуна КЧ 37-12, подлежит восстановлению при диаметре отверстия под игольчатые подшипники зубчатого сектора рулевого механизма более 55,05 мм постановкой ремонтной втулки (рис.269, а)

Ремонтные втулки картера рулевого механизма МАЗ

Для этого картер устанавливают на планшайбу токарного станка плоскостью под боковую крышку, растачивают отверстие под ремонтную втулку до 60+0,06 мм и гнездо под буртик ремонтной втулки до диаметра 64+0,1 мм на глубину 14 мм от торца горловины. Затем запрессовывают втулку в расточенное отверстие до упора бурт, обеспечив натяг в пределах 0,05-0,075 мм, и растачивают отверстие во втулке до номинального диаметра 55+0,013 мм.

При износе отверстия под наружное кольцо подшипника винта до диаметра более 72,04 мм его восстанавливают также постановкой ремонтной втулки (рис.269, б). Для этого отверстие растачивают до диаметра 76+0,06 мм, не нарушая размера 203-0,3+0,2 мм от торца картера со стороны нижней крышки до конца расточки отверстия. Запрессовывают ремонтную втулку до упора натягом в пределах 0,05-0,075 мм и растачивают отверстие в ней до номинального диаметра 72-0,01+0,02 мм.

Оси отверстий под кольцо верхнего подшипника винта рулевого механизма и под игольчатые подшипники зубчатого сектора должны быть взаимно перпендикулярны с точностью 0,03 мм на 100 мм.

Поверхности отверстий под кольцо верхнего подшипника винта руля и под нижнюю крышку должны быть концентричны, допустимое биение 0,02 мм.

Восстановление картера рулевого механизма МАЗ