Коренные и шатунные шейки шлифуют на круглошлифовальном станке до одного из ближайших ремонтных размеров (см. табл. 40) шлифовальным кругом.
При шлифовании коренных шеек коленчатый вал устанавливают передним концом в центр, а задним концом в трехкулачковый патрон. Затем выставляют коленчатый вал центросместителями так, чтобы биение шейки под сальник было не более 0,03 мм, а шейки под шестерню коленчатого вала не более 0,05 мм.
Забитость центрового гнезда переднего конца коленчатого вала устраняют проточкой фаски расточным резцом с пластинкой твердого сплава Т15К6 на токарно-винторезном станке. Для этого коленчатый вал устанавливают шейкой под маховик в патрон, а шейкой под шестерню - в люнет и выставляют по шейке под передний противовес до биения не более 0,05 мм.
При шлифовании шатунных шеек вал при помощи индикатора часового типа устанавливают в трехкулачковые патроны центросместителей и выставляют его таким образом, чтобы сохранить радиус кривошипа 70±0,05 мм, и так, чтобы ось шейки была параллельна оси коренных шеек с точностью 0,01 мм на всей длине кривошипа.
При шлифовании следует выполнять следующие условия:
Отсутствие трещин проверяют магнитным дефектоскопом с обязательным последующим размагничиванием.
Острые кромки масляных каналов коренных и шатунных шеек после каждой перешлифовки шеек на ремонтные размеры обрабатывают и полируют согласно рис. 146. При этом от оси отверстия на радиусе 10 мм допускается ослабление диаметра коренной шейки на 0,005 мм.
При износах, превышающих допустимые, шейки под шкив, передний сальник, шестерню, задний сальник необходимо восстанавливать методом хромирования с последующей обработкой до номинальных размеров.