Заднюю рессору автомобиля МАЗ-64227 (рис.46) ремонтируют с учетом ее конструктивных особенностей.
Разборку задней тележки нужно производить в следующем порядке:
Втулки и сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене новыми.
Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах допускается заваривать и зачищать заподлицо с основной поверхностью. Первые коренные листы, имеющие износ по толщине более 4 мм меняют местами со вторыми листами рессор.
Коренные листы с износом по толщине более 6 мм заменяются новыми. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют. Стремянки крепления рессор, имеющие трещины или сорванную резьбу, меняются новыми. Листы рессор перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом.