Responsive image

Ремонт задней рессоры МАЗ-64227

Заднюю рессору автомобиля МАЗ-64227 (рис.46) ремонтируют с учетом ее конструктивных особенностей.

Задняя рессора МАЗ-64227

Разборку задней тележки нужно производить в следующем порядке:

  • отвернуть гайки стремянок 2;
  • поддерживая ось 8 балансиров подъемным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор;
  • снять рессоры 3;
  • отвернуть гайки пальцев нижних реактивных штанг;
  • выбить пальцы и снять штанги 13;
  • откатить задний и средний мосты;
  • снять крышки балансиров;
  • слить масло;
  • отвернуть гайку 7, снять замковые 6 и стопорные 5 шайбы, отвернуть кольцевые гайки;
  • снять балансиры в сборе с втулками и сальниками 9.

Втулки и сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене новыми.

Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах допускается заваривать и зачищать заподлицо с основной поверхностью. Первые коренные листы, имеющие износ по толщине более 4 мм меняют местами со вторыми листами рессор.

Коренные листы с износом по толщине более 6 мм заменяются новыми. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют. Стремянки крепления рессор, имеющие трещины или сорванную резьбу, меняются новыми. Листы рессор перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом.

Ремонт задней рессоры МАЗ-64227