Responsive image

Ремонт промежуточного вала

Промежуточный вал изготовлен из стали 15ХГНТА и цементирован на глубину слоя на зубьях 0,9-1,2 мм с последующей термической обработкой до твердости поверхности зубьев HRC 58-64. Твердость всех шлифованных поверхностей должна быть не менее HRC 50.

Промежуточный вал восстанавливают при следующих дефектах:

  • облом зубьев;
  • выкрашивание рабочей поверхности зубьев;
  • износ зубьев по торцам;
  • износ зубьев по толщине;
  • износ шеек под подшипники;
  • износ шеек под шестерни вала.

При обломах зубьев, выкрашивании рабочей поверхности зубьев, износе зубьев по торцам до размера менее 62,0 мм и при износе зубьев по толщине до размера менее 7,65 мм ставят ремонтный венец. Для этого отжигают шейку диаметром 59 мм и зубчатый венец на высокочастотной установке, нагревая их до температуры 780-800°С, и укладывают в ящик с сухим песком.

Затем правят вал до устранения биения в приспособлении на гидравлическом прессе. Биение шлифованных поверхностей относительно шеек подшипники не должно превышать 0,025 мм.

После этого исправляют центровые отверстия вала на токарно-винторезном станке, устанавливают вал в центре станка, обтачивают зубчатый венец до диаметра 59 мм, шейку диаметром 59 мм до диаметра 4б,5-0.12 мм на длине 138,7-0,16 мм под шлифование и фаску 5х45°.

Затем шлифуют шейку под ремонтный венец до диаметра 46+0,035+0,057 мм на длине 68-0,2 мм (рис. 241, а) и шейку под втулку до диаметра 45,9+0,035+0,57 мм на длинне 70,7 мм.

Устанавливают вал на подставку гидравлического пресса и напрессовывают зубчатый венец (рис. 241, 6) до упора в торец, обеспечив натяг в пределах 0,02-0,05 мм. Зубчатый венец термически обрабатывают до напрессовки на вал и изготовляют из той же стали, что и вал.

Ремонт промежуточного вала подстановкой ремонтного венца

Затем зубчатый (рис. 241, в) венец приваривают к валу круговым швом с двух сторон (не заплавляя шпоночной канавки и впадин зубьев) электродом марки УОНИ-13/55 диаметром 4 мм в приспособлении, установленном в ванне с водой. После этого вал правят до устранения биения, обтачивают сварочный шов со стороны шпоночной канавки, заглубив его на 0,5 мм от поверхности шейки, подрезают торец венца "как чисто" и обтачивают сварочный шов с противоположной стороны венца. Напрессовывают на вал втулку до упора. В венец, обеспечив натяг в пределах 0,02-0,05 мм, подрезают торец втулки заподлицо с валом, обеспечив размер 133,5-0,15 мм до торца венца и затупив кромки втулки радиусом 0,5 мм.

Изношенную шейку под передний подшипник восстанавливают вибродуговой наплавкой, а шейки под шестерни вала - хромированием.
 

Ремонт промежуточного вала КПП МАЗ