Responsive image

Ремонт основания масляного насоса

Основание масляного насоса восстанавливают при наличии рисок и задиров на торцовой поверхности под шестерни и при износе отверстия во втулке под валик масляного насоса.

При наличии рисок и задиров торцовую поверхность под шестерни шлифуют "как чисто" на плоскошлифовальном станке, шлифовальным кругом КЧ40МЗ-СМ1К ПП250х25х7 Обработанная поверхность должна быть выше остальной части основания на 0,5 мм. При меньшей высоте основание бракуют.

Поверхность под шестерни шлифуют в специальном приспособлении, при этом за базовую поверхность принимают поверхность прилегания к картеру коробки передач, так как эти поверхности должны иметь непараллельность не более 0,05 мм на длине 100 мм, а обрабатываемая поверхность должна быть плоской с точностью не более 0,02 мм.

При износе отверстия во втулке под валик масляного насоса до размера более 14,06 мм втулку выпрессовывают и запрессовывают новую втулку с утопанием ее в основание на 0,5 мм от поверхности сопряжений с корпусом насоса. Затем отверстие во втулке растачивают и развертывают до диаметра 14+0,016+0,040 мм в специальной планшайбе на токарном станке, базируясь по установочной поверхности сопряжения с картером коробки передач до диаметра 90-0,05-0,14 мм. Оси этих поверхностностей должны быть концентричны, биение не должно превышать 0,08 мм., неперпендикулярность оси поверхности втулки к торцовой поверхности под шестерни должна быть не более 0,05 мм на длине 100 мм.
 

Ремонт масляного насоса КПП МАЗ