Responsive image

Ремонт крышки подшипника ведущего вала

Крышка подшипника ведущего вала, изготовленная из ковкого чугуна КЧ 35-10, подлежит восстановлению при следующих дефектах:

  • обломы и трещины на трубе;
  • износ отверстия с маслосгонной канавкой;
  • износ отверстия под сальник;
  • износ отверстий под болты крепления к картеру коробки передач;
  • износ торцовой поверхности фланца под стопорное кольцо подшипника ведущего вала.

При обломах и трещинах на трубе крышки:

  • отрезают поврежденную трубу, выдержав размер 60 мм до поверхности фланца, сопрягающей с картером коробки;
  • растачивают отверстие до диаметра 55+0,06 мм напроход под ремонтную втулку (рис.240);Ремонтные втулки крышки подшипника ведущего вала
  • растачивают фаску 5х45°;
  • запрессовывают в расточенное отверстие ремонтную втулку 1 под муфту выключения сцепления;
  • приваривают втулку снаружи сплошным швом, не допуская перегрева основного металла;
  • устанавливают на планшайбу токарного станка;
  • подрезают торец трубы до длинны всей крышки, равной 170 мм;
  • обтачивают наружную поверхность до диаметра 55,5-0,1 мм и фаску размером 1,5x30°;
  • растачивают отверстие до диаметра 44 мм на длину 90 мм и фаску размером 1х45°;
  • устанавливают крышку поверхностью под муфту в патрон с удлиненными лачками;
  • подрезают торец трубы заподлицо с основным металлом;
  • растачивают отверстие под маслосгонную канавку до диаметра 42+0,34+0,50 мм;
  • растачивают фаску в этом отверстии под углом 30° до диаметра 50 мм;
  • нарезают специальным метчиком спиральную маслосгонную канавку с шагом 4 мм, шириной 3 мм и глубиной 1,0 мм, число витков не должно быть менее четырех.

Окончательно шейку под муфту выключения сцепления до диаметра 55-0,095-0,195 мм обрабатывают в специальных грибковых центрах на круглошлифовальном станке.

Отверстие с маслосгонной нарезкой, изношенное до диаметра более 42,70 мм, растачивают до диаметра 46+0,05 мм на длине 30+0,34 мм под ремонтную втулку (см. рис. 240). Затем :

  • запрессовывают втулку в расточенное отверстие до упора в уступ;
  • подрезают торец втулки заподлицо с основным металлом;
  • растачивают отверстие до диаметра 42+0,34 мм под маслосгонную нарезку;
  • растачивают в отверстии фаску под углом 30° до диаметра 50 мм;
  • нарезают маслосгонную канавку.

При износе отверстия под сальник до размера более 64,12 мм его восстанавливают постановкой втулки. Для этого:

  • отверстие растачивают до диаметра 68+0,06 мм на длине 24,5+0,34 мм;
  • запрессовывают в расточенное отверстие втулку 3 (см. рис. 240) до упора, совместив отверстия во втулке с масляным каналом в крышке;
  • подрезают торец втулки заподлицо с основным металлом;
  • растачивают отверстие во втулке под сальник до диаметра 64+0,06 мм;
  • растачивают фаску 1,5х30°

Отверстие под сальник растачивают в обратной планшайбе, базируясь по поверхности выточки под наружную обойму шарикового подшипника.

Отверстия под болты крепления крышки к картеру коробки передач, изношенные до диаметра более 11,5 мм, заваривают электродом ЦЧ-4 диаметром 3 мм. Затем:

  • зачищают наплавленную поверхность фланца заподлицо с основным металлом;
  • сверлят шесть отверстий диаметром 11 мм;
  • со стороны трубы зенкуют отверстия до диаметра 18 мм

При износе торцовой поверхности крышки под стопорное кольцо подшипника до размера более 3,05 мм:

  • подрезают изношенный торец "как чисто" до диаметра 160 мм;
  • растачивают фаску 0,3х45°;
  • подрезают торец фланца диаметра 200-0,047 мм, обеспечив глубину выточки под стопорное кольцо 2,85±0,1 мм;
  • подрезают торец выточки под наружную обойму шарикового подшипника до диаметра 150 мм, обеспечив размер 7,6±0,1 мм от торца выточки до торца фланца.

При ремонте крышки подшипника ведущего вала необходимо обеспечить следующие требования:

  • при центрировании крышки по поверхности под наружную обойму шарикового подшипника с упором в торец фланца биение наружной поверхности фланца не должно быть более 0,04 мм;
  • биение поверхности отверстия под сальник не должно превышать 0,08 мм;
  • биение поверхности отверстия с маслосгонной нарезкой допускается не более 0,2 мм;
  • биение поверхности под муфту выключения сцепления не должно быть более 0,2 мм;
  • взаимная непараллельность торцов фланца и выточки под подшипник допускается не более 0,05 мм.
     

Ремонт крышки ведущего вала КПП МАЗ