Ремонт крышки подшипника ведущего вала
Крышка подшипника ведущего вала, изготовленная из ковкого чугуна КЧ 35-10, подлежит восстановлению при следующих дефектах:
- обломы и трещины на трубе;
- износ отверстия с маслосгонной канавкой;
- износ отверстия под сальник;
- износ отверстий под болты крепления к картеру коробки передач;
- износ торцовой поверхности фланца под стопорное кольцо подшипника ведущего вала.
При обломах и трещинах на трубе крышки:
- отрезают поврежденную трубу, выдержав размер 60 мм до поверхности фланца, сопрягающей с картером коробки;
- растачивают отверстие до диаметра 55+0,06 мм напроход под ремонтную втулку (рис.240);

- растачивают фаску 5х45°;
- запрессовывают в расточенное отверстие ремонтную втулку 1 под муфту выключения сцепления;
- приваривают втулку снаружи сплошным швом, не допуская перегрева основного металла;
- устанавливают на планшайбу токарного станка;
- подрезают торец трубы до длинны всей крышки, равной 170 мм;
- обтачивают наружную поверхность до диаметра 55,5-0,1 мм и фаску размером 1,5x30°;
- растачивают отверстие до диаметра 44 мм на длину 90 мм и фаску размером 1х45°;
- устанавливают крышку поверхностью под муфту в патрон с удлиненными лачками;
- подрезают торец трубы заподлицо с основным металлом;
- растачивают отверстие под маслосгонную канавку до диаметра 42+0,34+0,50 мм;
- растачивают фаску в этом отверстии под углом 30° до диаметра 50 мм;
- нарезают специальным метчиком спиральную маслосгонную канавку с шагом 4 мм, шириной 3 мм и глубиной 1,0 мм, число витков не должно быть менее четырех.
Окончательно шейку под муфту выключения сцепления до диаметра 55-0,095-0,195 мм обрабатывают в специальных грибковых центрах на круглошлифовальном станке.
Отверстие с маслосгонной нарезкой, изношенное до диаметра более 42,70 мм, растачивают до диаметра 46+0,05 мм на длине 30+0,34 мм под ремонтную втулку (см. рис. 240). Затем :
- запрессовывают втулку в расточенное отверстие до упора в уступ;
- подрезают торец втулки заподлицо с основным металлом;
- растачивают отверстие до диаметра 42+0,34 мм под маслосгонную нарезку;
- растачивают в отверстии фаску под углом 30° до диаметра 50 мм;
- нарезают маслосгонную канавку.
При износе отверстия под сальник до размера более 64,12 мм его восстанавливают постановкой втулки. Для этого:
- отверстие растачивают до диаметра 68+0,06 мм на длине 24,5+0,34 мм;
- запрессовывают в расточенное отверстие втулку 3 (см. рис. 240) до упора, совместив отверстия во втулке с масляным каналом в крышке;
- подрезают торец втулки заподлицо с основным металлом;
- растачивают отверстие во втулке под сальник до диаметра 64+0,06 мм;
- растачивают фаску 1,5х30°
Отверстие под сальник растачивают в обратной планшайбе, базируясь по поверхности выточки под наружную обойму шарикового подшипника.
Отверстия под болты крепления крышки к картеру коробки передач, изношенные до диаметра более 11,5 мм, заваривают электродом ЦЧ-4 диаметром 3 мм. Затем:
- зачищают наплавленную поверхность фланца заподлицо с основным металлом;
- сверлят шесть отверстий диаметром 11 мм;
- со стороны трубы зенкуют отверстия до диаметра 18 мм
При износе торцовой поверхности крышки под стопорное кольцо подшипника до размера более 3,05 мм:
- подрезают изношенный торец "как чисто" до диаметра 160 мм;
- растачивают фаску 0,3х45°;
- подрезают торец фланца диаметра 200-0,047 мм, обеспечив глубину выточки под стопорное кольцо 2,85±0,1 мм;
- подрезают торец выточки под наружную обойму шарикового подшипника до диаметра 150 мм, обеспечив размер 7,6±0,1 мм от торца выточки до торца фланца.
При ремонте крышки подшипника ведущего вала необходимо обеспечить следующие требования:
- при центрировании крышки по поверхности под наружную обойму шарикового подшипника с упором в торец фланца биение наружной поверхности фланца не должно быть более 0,04 мм;
- биение поверхности отверстия под сальник не должно превышать 0,08 мм;
- биение поверхности отверстия с маслосгонной нарезкой допускается не более 0,2 мм;
- биение поверхности под муфту выключения сцепления не должно быть более 0,2 мм;
- взаимная непараллельность торцов фланца и выточки под подшипник допускается не более 0,05 мм.
Ремонт крышки ведущего вала КПП МАЗ