Responsive image

Регулировочный рычаг тормоза

Регулировочный рычаг тормоза (см. рис. 63) ремонтируют при износе отверстия во втулке, повреждении граней под ключ у оси червяка 3, ослаблении посадки заглушки оси червяка и заклепок крышек 2 корпуса 1, отсутствии фиксации оси червяка, заедании червяка и износе шлицевых канавок шестерни 4 по ширине.

Регулировочный рычаг тормозного механизма МАЗ

При разборке регулировочного рычага вывертывают пробку (см. рис. 63) фиксатора, вынимают из гнезда корпуса 1 рычага пружину и шарик-фиксатор. Затем срубают головки заклепок, соединяющих крышки 2 корпуса рычага, и выбивают заклепки из корпуса рычага. Головки заклепок срубают с одной стороны. Удаляют заглушку и на гидравлическом прессе в специальном приспособлении выпрессовывают ось червяка 3 со стороны заглушки. Из корпуса вынимают шестерню 4 и. червяк 3.

При износе отверстия во втулке под палец до размера более 12,15 мм втулку заменяют. Окончательная обработка втулки, которая изготовлена из бронзы ОЦСЧ 4-4-2,5, заключается в развертывании отверстия во втулке до диаметра 12+0,02+0,07 мм и шероховатости поверхности Rz 20 с последующим притуплением острых кромок отверстия во втулке с обеих сторон.

Остальные дефекты, изложенные выше, требуют частичной или полной разборки рычага с заменой деталей, имеющих дефекты, по которым их бракуют.

Шестерню бракуют при ширине шлицевых канавок более 6,05 мм, пружину - при потере упругости и ось - при повреждении граней под ключ и при износе шариком фиксатора. Все детали тщательно промывают и определяют возможность их использования для дальнейшей сборки. При сборке регулировочного рычага шестерню 4 и червяк 3 одновременно вставляют в корпус 1 рычага. Со стороны противоположной заглушки запрессовывают ось в отверстие червяка до совмещения выемок под шарик-фиксатор с отверстием в корпусе. Затем запрессовывают заглушку оси червяка в расточку корпуса, устанавливают одну из крышек на корпус регулировочного рычага, совместив отверстия под заклепки, вставляют заклепки головками со стороны крышки и укладывают подсобранный корпус рычага головками заклепок в приспособление, установленное на столе гидравлического пресса.

Перед постановкой крышек корпуса их проверяют на плоскостность на плите - щуп 0,15 мм не должен проходить. Заполняют внутреннюю полость рычага смазкой УС-3 (летом) и УС-2 (зимой), устанавливают на выступающие концы заклепок вторую крышку корпуса и расклепывают выступающие концы заклепок. Крышки должны плотно прилегать к корпусу рычага и щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить. Ось червяка должна вращаться свободно, без заеданий. В отверстие корпуса рычага устанавливают шарик-фиксатор, который должен войти в углубление оси. На шарик-фиксатор устанавливают пружину и ввертывают пробку фиксатора заподлицо с телом корпуса.

Затем регулируют фиксацию, ввертывая и вывертывая пробки так, чтобы ось червяка проворачивалась с небольшим усилием. При этом шарик во время попадания в углубление должен четко фиксировать положение оси. После регулировки пробку фиксатора кернят от отвертывания в двух противоположных точках.

Регулировочный рычаг тормоза