Разборка, сборка и испытание клапана управления тормозами прицепа
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом (рис.292), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в такой последовательности:
- отвернуть гайки болтов крепления верхнего корпуса;
- снять верхний корпус 7, снять пружину 5, вынуть верхний большой поршень 9 в сборе с малым 10;
- отвернуть болты 12 и разъединить нижний 14 и средний 8 корпуса;
- удерживая нижний поршень 15 от проворачивания, отвернуть гайку и снять шайбы и диафрагму 13, вынуть средний поршень 2 в сборе;
- снять упорное кольцо, извлечь и разобрать верхний малый поршень;
- снять упорное кольцо, извлечь клапан 11 и пружину 1;
- отвернуть винты и снять выпускное окно.
Сборку клапана производят в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхности деталей и узлов клапана должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.
Работу клапана проверяют на стенде, схема которого показана на рис.293, в такой последовательности:
- подключить клапан по схеме, при этом кран 12 открыть, а кран 6 закрыть;
- установить по показаниям манометров 4 и 13 давление 0,7 МПа (7 кгс/см2);
- быстро дважды перевести по показанию манометра 4 давление с 0,7 МПа (7 кгс/см2) до нуля и обратно. При этом значение давления по манометру 9 должно соответственно быстро повышаться и снижаться;
- проверить клапан на герметичность, покрыв место выпуска воздуха из него и запорного крана 6 мыльной эмульсией;
- медленно понижать давление по манометру 4. При этом соотношение давлений по показаниям манометров 4 и 9 должно быть следующим:
Манометр 4, кгс/см2 |
Манометр 9, кгс/см2 |
5,9-5,6 |
Начало повышения давления |
5,6-0 |
Медленное синхронное повышение давления |
0 |
6,2-7 |
- медленно повышать давление по манометру 4. При этом соотношение давлений по показаниям манометров 4 и 9 должно быть следующим:
Манометр 4, кгс/см2 |
Манометр 9, кгс/см2 |
0-0,5 |
Начало падения давления, слышимый выпуск воздуха |
0,5-6,1 |
Медленное синхронное повышение давления |
6,1-6,8 |
0 |
- установить по показанию манометра 4 давление 7,0 кгс/см2;
- быстро дважды перевести давление по показанию манометра 3 с нуля до 7,0 кгс/см2 и обратно. При этом давление по манометру 9 должно быстро повышаться и снижаться;
- медленно повышать давление по манометру 3, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 3 и 9 должно быть следующим:
Манометр 3, кгс/см2 |
Манометр 9, кгс/см2 |
0-0,3 |
Начало повышения давления |
1,0 |
1,6 ±0.5 |
1,0-6,2 |
Медленное синхронное повышение давления |
6,2-6,6 |
7,0 |
- медленно понижать давление по манометру 3, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 3 и 9 должно быть следующим:
Манометр 3, кгс/см2 |
Манометр 9, кгс/см2 |
6,2-5,8 |
Начало падения давления 0-0.1 |
0 |
Слышимый выпуск воздуха |
- открыть запорный кран 6. Медленно повышать давление по манометру 5, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 5 и 9 должно быть следующим:
Манометр 5, кгс/см2 |
Манометр 9, кгс/см2 |
1,0—1,4 |
Начало повышения давления |
7,0 |
6,4-7,0 |
- установить по показанию манометра 3 давление 7,0 кгс/см2;
- проверить клапан на герметичность;
- закрыть запорный кран 12, установить по показаниям манометров 3 и 5 нулевое давление.
Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,3 кгс/см2.
переборка и испытание клапана управления тормозами прицепа