Responsive image

Разборка, сборка и испытание клапана управления тормозами прицепа

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом (рис.292), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в такой последовательности:

Клапан управления тормозами прицепа МАЗ двухпроводный

  • отвернуть гайки болтов крепления верхнего корпуса;
  • снять верхний корпус 7, снять пружину 5, вынуть верхний большой поршень 9 в сборе с малым 10;
  • отвернуть болты 12 и разъединить нижний 14 и средний 8 корпуса;
  • удерживая нижний поршень 15 от проворачивания, отвернуть гайку и снять шайбы и диафрагму 13, вынуть средний поршень 2 в сборе;
  • снять упорное кольцо, извлечь и разобрать верхний малый поршень;
  • снять упорное кольцо, извлечь клапан 11 и пружину 1;
  • отвернуть винты и снять выпускное окно.

Сборку клапана производят в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхности деталей и узлов клапана должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.

Работу клапана проверяют на стенде, схема которого показана на рис.293, в такой последовательности:

Испытание двухпроводного клапана управления тормозами прицепа

  • подключить клапан по схеме, при этом кран 12 открыть, а кран 6 закрыть;
  • установить по показаниям манометров 4 и 13 давление 0,7 МПа (7 кгс/см2);
  • быстро дважды перевести по показанию манометра 4 давление с 0,7 МПа (7 кгс/см2) до нуля и обратно. При этом значение давления по манометру 9 должно соответственно быстро повышаться и снижаться;
  • проверить клапан на герметичность, покрыв место выпуска воздуха из него и запорного крана 6 мыльной эмульсией;
  • медленно понижать давление по манометру 4. При этом соотношение давлений по показаниям манометров 4 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 4, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2
    5,9-5,6 Начало повышения давления
    5,6-0 Медленное синхронное повышение давления
    0 6,2-7
  • медленно повышать давление по манометру 4. При этом соотношение давлений по показаниям манометров 4 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 4, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2
    0-0,5 Начало падения давления, слышимый выпуск воздуха
    0,5-6,1 Медленное синхронное повышение давления
    6,1-6,8 0
  • установить по показанию манометра 4 давление 7,0 кгс/см2;
  • быстро дважды перевести давление по показанию манометра 3 с нуля до 7,0 кгс/см2 и обратно. При этом давление по манометру 9 должно быстро повышаться и снижаться;
  • медленно повышать давление по манометру 3, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 3 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 3, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2
    0-0,3 Начало повышения давления
    1,0 1,6 ±0.5
    1,0-6,2 Медленное синхронное повышение давления
    6,2-6,6 7,0
  • медленно понижать давление по манометру 3, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 3 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 3, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2
    6,2-5,8 Начало падения давления 0-0.1
    0 Слышимый выпуск воздуха
  • открыть запорный кран 6. Медленно повышать давление по манометру 5, при этом соотношение давлений по показаниям манометров 5 и 9 должно быть следующим:
    Манометр 5, кгс/см2 Манометр 9, кгс/см2
    1,0—1,4 Начало повышения давления
    7,0 6,4-7,0
  • установить по показанию манометра 3 давление 7,0 кгс/см2;
  • проверить клапан на герметичность;
  • закрыть запорный кран 12, установить по показаниям манометров 3 и 5 нулевое давление.

Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 0,3 кгс/см2.

переборка и испытание клапана управления тормозами прицепа